МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Где живут витамины?» (3 фото)

Инна Никишина
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2018

Тема проекта : «Где живут витамины

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : одна неделя

Участники проекта : дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.

Цель проекта : Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Где живут витамины?“» размещена в разделах

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты по проекту

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Актуальность проекта :

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

2. Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Витамины для здоровья».

3. Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Консервируем овощи на зиму».

4. Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Овощи на грядке».

5. Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

6. Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:

«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».

7. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».

8. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»; «Найди такой же»; «Угадай по вкусу»

«Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»

9. Хороводная игра «Есть у нас огород».

10. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Работа с родителями

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».

III. Заключительный этап

Презентация «Где живут витамины

Перспективный план реализации проекта

«Где живут витамины

Понедельник Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Витамины в баночке».

Чтение русской народной сказки «Пых».

Дидактическая игра: «Найди такой же»;

Вторник Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Витамины для здоровья».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Среда Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Консервируем овощи на зиму».

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу»

Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,

Четверг Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Овощи на грядке».

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».

Пятница Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Создание презентации «Где живут витамины

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Список использованной литературы:

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

2. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий2003» 2010;

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;

4. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника №

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»
Фото «Где живут витамины?»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?»Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» "Где живут животные" Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Творческий проект «А в нашем лесу живут белки» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «А в нашем лесу живут белки!» 1. Проблема проекта: «Где жить белкам?» 2. Актуальность проекта Самая актуальная проблема.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД