Наталья Ревенко
Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: неосведомленность детей о происхождении, о жизни лошадей.
Актуальность: Дети мало осведомлены о том, что приручив лошадей в глубокой древности, люди до настоящего времени не перестают их использовать в самых различных областях своей жизни. Ни одно другое животное не заняло столь значительного места в развитии человеческой цивилизации, какое принадлежит лошади. Если бы лошади вымерли заменить их и в хозяйственных работах, и в сельском хозяйстве, и в промышленности в силу уникальных физических возможностей этого животного было бы просто некем.
Публикация «Краткосрочный проект „Грация“ Тема: „Жизнь лошадей“,» размещена в разделах
Цель: Расширять и обобщать знания детей о лошадях их происхождении.
Задачи:
• Расширение знания о том, чем питаются лошади, где живут, какую пользу приносят людям;
• Формирование словаря:
расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;
научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);
• Совершенствование лексических и грамматических средств языка:
учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (лошадиный хвост, лошадиная грива, лошадиные копытца);
учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных;
упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много лошадей, а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет лошади);
• Коррекция звукопроизношения свистящих и шипящих звуков на основе специально подобранных упражнений и чистоговорок;
• Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
• Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;
• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
• Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
• Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
• Коррекция волевой сферы на основе упражнений психо - гимнастики.
Шаги реализации проекта :
1. Выбор темы проекта
2. План
3. Поиск информации (дети, родители)
4. Выполнение проекта
5. Подведение итогов (развлечение)
Описание продукта, полученного в результате проекта :
Предполагаемый результат:
- Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей;
- улучшится речевая память;
- научатся составлять описательные рассказы о животных; пересказывать короткие литературные тексты о животных; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок.
Будет осуществляться разными путями:
- через оформление альбомов «Лошади в военное время», «Лошади в наше время»;
- через проведение занятий по всем образовательным областям;
- через презентацию проекта на родительском собрании в группе;
- через создание книжек - малышек о лошадях;
- через оформление стенда на тему: «Возникновение лошадей»;
- через фотоальбом, коллаж, поделки, загадки, стихи, пальчиковые игры, подборку художественной литературы;
- через развлечение для детей.
Тип и вид проекта :
Тип (групповой, интегративный, среднесрочный);
Вид (творческий).
Сроки реализации проекта :
Март - апрель
Состав участников:
Дети, воспитатели, учитель – логопед, физ. инструктор, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (речевое развитие, занятие логопеда);
- чтение художественной литературы;
- музыка;
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);
- физическая культура;
- здоровье;
- безопасность;
- социализация (этикет и ситуации общения);
- труд;
- познание (математическое развитие, природный мир, краеведение, предметный мир).
Этапы выполнения проекта с содержанием деятельности:
1. Подготовительный (сбор информации);
2. План:
Жизнь лошадей
Происхождение (история) – изготовление стенда, занятие.
Среда обитания, жизнедеятельность – коллаж, фотоальбом.
Польза лошадей в наше время (в других странах) - чтение художественной литературы.
3. Выполнение;
4. Презентация проекта, развлечение для детей.
Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения
«Конь»
Скачет конь наш:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -
Слышен топот быстрых ног.
Перешё л он на галоп: топ, топ, топ.
«Копытца»
Язычок ведь, как копытца,
Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет,
Лишь усердней цокать станет.
«Лошадка улыбается»
(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)
Улыбается лошадка :
Видно жить лошадке сладко!
Зубки ровные лошадка
Показала нам украдкой.
«Лошадка фыркает»
С силой подуть на губы, как это делает лошадка.
«Лошадка»
Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой.)
Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой.)
Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица.)
Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое.)
«Жеребёнок»
Малышу четвероногому научиться надо многому: (Назидательно погрозить пальцем.)
Быстро бегать, (бег на месте., крепко спать (руку под щёку)
Травку сочную щипать. (Руками рвём воображаемую траву.)
Постояла шатко (соответственно) и пошла лошадка. (Шаги, высоко поднимая ноги.)
"Пословицы и поговорки о Лошадях".
Встанешь рано – жеребёнка найдёшь.
За глаза коня не покупают.
На лошадь не плеть покупай, а овёс.
Призовых лошадей узнают на скачках.
Даже хорошему наезднику нужно помнить, что с коня можно упасть.
Когда наездник падает духом, его конь не может скакать.
Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
Обойдёшь, огладишь, так и на строгого коня сядешь.
Без коня казак кругом сирота.
Достоинство лошади не в седле, красота человека не в одежде.
Каков всадник, такова и лошадь.
Рай на Земле – и лошади на спине.
Хорошие лошади никогда не бывают плохой масти.
Вставая утром, глянь прежде на коня своего, а потом – на отца.
Казак голоден, а конь его сыт.
Лучше сам не доешь, а коня накорми.
Тот, кто бьёт лошадь, может ударить и друга.
Знать, там и умереть, где конь валялся.
Калмыцкую лошадь один только калмык и переупрямит.
Ушами прядет, землю роет, пар из ноздрей пускает
Ты боишься лошади, а она тебя боится.
Кто донских лошадей объезжает, тот отца и мать не почитает.
И лошадь кашляет. Конь о четырех ногах, да спотыкается.
Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы утирай.
Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.
Конь копытом сдачи дает. Добр конь, да копыта отряхивает.
Лошадь холь, корми, как сына, а берегись, как ворога (вора)
Проданную скотину веди со двора в задние ворота (веди задом со двора)
Повод новокупки передавай из полы в полу.
Вороной да серый мужику не ко двору.
Игренюю лошадь за рекою купи, а бурого коня за рекой примечают.
Пахать как лошадь – много работать.
Не в коня корм – не идёт на пользу
Жалеть коня - истомить себя.
И комар коня повалит, когда медведь пособит.
Резвого жеребёнка и волк не берёт.
У лихого жеребца и косяк цел.
Там, где находится лошадь, там не бывает нечистой силы.
Конюшня - это храм, а лошадь - божество в нем.
/говорят англичане/
Вычищенная лошадь - здоровая лошадь.
/считают немцы/
В доме без лошади нужда хозяйничает.
/мордовская пословица/
Без коня казак кругом сирота.
Каков всадник, такова и лошадь.
И слепая лошадь везет, если зрячий на возу сидит.
Когда наездник падает духом, его конь не может скакать.
Достоинство лошади не в седле, красота человека не в одежде.
Без ног нет лошади.
/старинная пословица/
Лошадь видит дорогу ногами.
/туркменская пословица/
Спина у лошади должна быть такой, чтобы на нее можно было положить седло.
/арабская пословица/
Прежде чем купить коня, построй конюшню.
Жену бери конопатую, а кобылу гриватую: жену никто не уведет, а кобылу никто не украдет.
/народный совет-пословица/
Лошадь молодую покупай, а за старую денег не теряй.
Кто ищет лошадей и женщин без недостатков, тот не будет никогда иметь коня в конюшне, а в доме - жены.
Изъяны коня снаружи, пороки человека - изнутри.
Никогда не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, а сам езди на гнедой.
За глаза коня не покупают.
Хорошие лошади никогда не бывают плохой масти.
/старая йоркширская пословица/
Призовых лошадей узнают на скачках.
Сила лошади познается в далеком пути, сердце человека - с течением времени.
Жир и покой - худшие враги лошади.
Конь с запинкой и мужик с заминкой не надорвутся.
"Приметы".
Зимой лошадь ложится – к теплу.
Конь в пути ложится и упрямится – к снегу.
Копыта у лошадей потеют – к теплу.
Лошадь трясёт головой и закидывает её кверху – к ненастью, к дождю.
Лошадь фыркает – к дождю или к теплу.
Лошади спят стоя – к холоду.
Лошадь жадно ест траву вечером – жди дождя на следующий день.
Лошадь ложится под кровлю – к сырой погоде, ненастью; если ложится на открытом месте – к ведру, жаре.
Кони ржут к добру.
Лошади фыркают в дороге - к радостной встрече.
Лошадь храпит - к ненастью, ко вьюге.
Лошадь фыркает - к дождю или к теплу.
Лошадь трясет головой и закидывает ее кверху - к ненастью, к дождю.
Зимой лошадь ложится - к теплу.
Конь в пути ложится и упрямится -к снегу.
Лошадь ложится под кровлю - к сырой погоде, к ненастью, если ложится на открытом месте - к ведру, жаре.
Копыта у лошадей потеют - к теплу.
Лошадь жадно ест траву вечером - жди дождя на следующий день.
Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет.
Ржет конь к печали, топает - к погонке.
Лошадь талой воды напьется - все обойдется.
Лошадка пони
Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей
Соседка наша в город поехала на ней
Она ее хлестала
И палкой и кнутом
И под гору, и в гору
Гнала ее бегом
Не дам ей больше пони
Ни нынче, ни потом
Пускай хоть все соседи
Придут просить о том!
И. Токмакова
***
Ой друзья, смотрите - пони!
Пони – маленькие кони.
И без дела не стоят,
А катают всех ребят
Очень яркая тележка
Вот вошел в нее Олежка
Таня, Саша и Максим
Рядышком садятся с ним
Пони бегают по кругу,
Приглашают всю округу
Можно и на фото сняться,
Посмотреть и покататься.
Г. Ключникова
***
Побегу я на лужок, там гуляют кони,
Вместе с ними мой дружок,
Милый славный пони
Он меня издалека
Узнает, и быстро
Мне на встречу с бугорка
Скачет мелкой рысью
Я коняшку угощу
Корочкой душистой
Гребнем гриву расчешу
Чтоб была пушистой.
Мне позволит мой дружок
На себя забраться
Чтобы хоть один разок
По лугу промчаться.
О. Конаева