МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей».

Наталья Ревенко
Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей».

Проблема: неосведомленность детей о происхождении, о жизни лошадей.

Актуальность: Дети мало осведомлены о том, что приручив лошадей в глубокой древности, люди до настоящего времени не перестают их использовать в самых различных областях своей жизни. Ни одно другое животное не заняло столь значительного места в развитии человеческой цивилизации, какое принадлежит лошади. Если бы лошади вымерли заменить их и в хозяйственных работах, и в сельском хозяйстве, и в промышленности в силу уникальных физических возможностей этого животного было бы просто некем.

Публикация «Краткосрочный проект „Грация“ Тема: „Жизнь лошадей“,» размещена в разделах

Цель: Расширять и обобщать знания детей о лошадях их происхождении.

Задачи:

• Расширение знания о том, чем питаются лошади, где живут, какую пользу приносят людям;

Формирование словаря:

расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;

научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);

Совершенствование лексических и грамматических средств языка:

учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (лошадиный хвост, лошадиная грива, лошадиные копытца);

учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных;

упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много лошадей, а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет лошади);

• Коррекция звукопроизношения свистящих и шипящих звуков на основе специально подобранных упражнений и чистоговорок;

• Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);

• Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;

• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);

• Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

• Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;

• Коррекция волевой сферы на основе упражнений психо - гимнастики.

Шаги реализации проекта :

1. Выбор темы проекта

2. План

3. Поиск информации (дети, родители)

4. Выполнение проекта

5. Подведение итогов (развлечение)

Описание продукта, полученного в результате проекта :

Предполагаемый результат:

- Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей;

- улучшится речевая память;

- научатся составлять описательные рассказы о животных; пересказывать короткие литературные тексты о животных; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок.

Будет осуществляться разными путями:

- через оформление альбомов «Лошади в военное время», «Лошади в наше время»;

- через проведение занятий по всем образовательным областям;

- через презентацию проекта на родительском собрании в группе;

- через создание книжек - малышек о лошадях;

- через оформление стенда на тему: «Возникновение лошадей»;

- через фотоальбом, коллаж, поделки, загадки, стихи, пальчиковые игры, подборку художественной литературы;

- через развлечение для детей.

Тип и вид проекта :

Тип (групповой, интегративный, среднесрочный);

Вид (творческий).

Сроки реализации проекта :

Март - апрель

Состав участников:

Дети, воспитатели, учитель – логопед, физ. инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация (речевое развитие, занятие логопеда);

- чтение художественной литературы;

- музыка;

- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация);

- физическая культура;

- здоровье;

- безопасность;

- социализация (этикет и ситуации общения);

- труд;

- познание (математическое развитие, природный мир, краеведение, предметный мир).

Этапы выполнения проекта с содержанием деятельности:

1. Подготовительный (сбор информации);

2. План:

Жизнь лошадей

Происхождение (история) – изготовление стенда, занятие.

Среда обитания, жизнедеятельность – коллаж, фотоальбом.

Польза лошадей в наше время (в других странах) - чтение художественной литературы.

3. Выполнение;

4. Презентация проекта, развлечение для детей.

Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения

«Конь»

Скачет конь наш:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -

Слышен топот быстрых ног.

Перешё л он на галоп: топ, топ, топ.

«Копытца»

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка :

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

«Лошадка фыркает»

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

«Лошадка»

Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой.)

Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой.)

Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица.)

Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое.)

«Жеребёнок»

Малышу четвероногому научиться надо многому: (Назидательно погрозить пальцем.)

Быстро бегать, (бег на месте., крепко спать (руку под щёку)

Травку сочную щипать. (Руками рвём воображаемую траву.)

Постояла шатко (соответственно) и пошла лошадка. (Шаги, высоко поднимая ноги.)

"Пословицы и поговорки о Лошадях".

Встанешь рано – жеребёнка найдёшь.

За глаза коня не покупают.

На лошадь не плеть покупай, а овёс.

Призовых лошадей узнают на скачках.

Даже хорошему наезднику нужно помнить, что с коня можно упасть.

Когда наездник падает духом, его конь не может скакать.

Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

Обойдёшь, огладишь, так и на строгого коня сядешь.

Без коня казак кругом сирота.

Достоинство лошади не в седле, красота человека не в одежде.

Каков всадник, такова и лошадь.

Рай на Земле – и лошади на спине.

Хорошие лошади никогда не бывают плохой масти.

Вставая утром, глянь прежде на коня своего, а потом – на отца.

Казак голоден, а конь его сыт.

Лучше сам не доешь, а коня накорми.

Тот, кто бьёт лошадь, может ударить и друга.

Знать, там и умереть, где конь валялся.

Калмыцкую лошадь один только калмык и переупрямит.

Ушами прядет, землю роет, пар из ноздрей пускает

Ты боишься лошади, а она тебя боится.

Кто донских лошадей объезжает, тот отца и мать не почитает.

И лошадь кашляет. Конь о четырех ногах, да спотыкается.

Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы утирай.

Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.

Конь копытом сдачи дает. Добр конь, да копыта отряхивает.

Лошадь холь, корми, как сына, а берегись, как ворога (вора)

Проданную скотину веди со двора в задние ворота (веди задом со двора)

Повод новокупки передавай из полы в полу.

Вороной да серый мужику не ко двору.

Игренюю лошадь за рекою купи, а бурого коня за рекой примечают.

Пахать как лошадь – много работать.

Не в коня корм – не идёт на пользу

Жалеть коня - истомить себя.

И комар коня повалит, когда медведь пособит.

Резвого жеребёнка и волк не берёт.

У лихого жеребца и косяк цел.

Там, где находится лошадь, там не бывает нечистой силы.

Конюшня - это храм, а лошадь - божество в нем.

/говорят англичане/

Вычищенная лошадь - здоровая лошадь.

/считают немцы/

В доме без лошади нужда хозяйничает.

/мордовская пословица/

Без коня казак кругом сирота.

Каков всадник, такова и лошадь.

И слепая лошадь везет, если зрячий на возу сидит.

Когда наездник падает духом, его конь не может скакать.

Достоинство лошади не в седле, красота человека не в одежде.

Без ног нет лошади.

/старинная пословица/

Лошадь видит дорогу ногами.

/туркменская пословица/

Спина у лошади должна быть такой, чтобы на нее можно было положить седло.

/арабская пословица/

Прежде чем купить коня, построй конюшню.

Жену бери конопатую, а кобылу гриватую: жену никто не уведет, а кобылу никто не украдет.

/народный совет-пословица/

Лошадь молодую покупай, а за старую денег не теряй.

Кто ищет лошадей и женщин без недостатков, тот не будет никогда иметь коня в конюшне, а в доме - жены.

Изъяны коня снаружи, пороки человека - изнутри.

Никогда не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, а сам езди на гнедой.

За глаза коня не покупают.

Хорошие лошади никогда не бывают плохой масти.

/старая йоркширская пословица/

Призовых лошадей узнают на скачках.

Сила лошади познается в далеком пути, сердце человека - с течением времени.

Жир и покой - худшие враги лошади.

Конь с запинкой и мужик с заминкой не надорвутся.

"Приметы".

Зимой лошадь ложится – к теплу.

Конь в пути ложится и упрямится – к снегу.

Копыта у лошадей потеют – к теплу.

Лошадь трясёт головой и закидывает её кверху – к ненастью, к дождю.

Лошадь фыркает – к дождю или к теплу.

Лошади спят стоя – к холоду.

Лошадь жадно ест траву вечером – жди дождя на следующий день.

Лошадь ложится под кровлю – к сырой погоде, ненастью; если ложится на открытом месте – к ведру, жаре.

Кони ржут к добру.

Лошади фыркают в дороге - к радостной встрече.

Лошадь храпит - к ненастью, ко вьюге.

Лошадь фыркает - к дождю или к теплу.

Лошадь трясет головой и закидывает ее кверху - к ненастью, к дождю.

Зимой лошадь ложится - к теплу.

Конь в пути ложится и упрямится -к снегу.

Лошадь ложится под кровлю - к сырой погоде, к ненастью, если ложится на открытом месте - к ведру, жаре.

Копыта у лошадей потеют - к теплу.

Лошадь жадно ест траву вечером - жди дождя на следующий день.

Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет.

Ржет конь к печали, топает - к погонке.

Лошадь талой воды напьется - все обойдется.

Лошадка пони

Мою лошадку пони

Зовут Малютка Грей

Соседка наша в город поехала на ней

Она ее хлестала

И палкой и кнутом

И под гору, и в гору

Гнала ее бегом

Не дам ей больше пони

Ни нынче, ни потом

Пускай хоть все соседи

Придут просить о том!

И. Токмакова

***

Ой друзья, смотрите - пони!

Пони – маленькие кони.

И без дела не стоят,

А катают всех ребят

Очень яркая тележка

Вот вошел в нее Олежка

Таня, Саша и Максим

Рядышком садятся с ним

Пони бегают по кругу,

Приглашают всю округу

Можно и на фото сняться,

Посмотреть и покататься.

Г. Ключникова

***

Побегу я на лужок, там гуляют кони,

Вместе с ними мой дружок,

Милый славный пони

Он меня издалека

Узнает, и быстро

Мне на встречу с бугорка

Скачет мелкой рысью

Я коняшку угощу

Корочкой душистой

Гребнем гриву расчешу

Чтоб была пушистой.

Мне позволит мой дружок

На себя забраться

Чтобы хоть один разок

По лугу промчаться.

О. Конаева

Публикации по теме:

Презентация о самых прекрасных животных на планете — лошадях для использования на занятиях и во внеклассной работе Презентация о самых прекрасных животных планеты - лошадях,их силе, грации и красоте. Материал поможет детям на занятиях по изобразительному.

Теоретический детский проект «За что люблю я лошадей?» ПРОЕКТ Тема «ЗА ЧТО ЛЮБЛЮ Я ЛОШАДЕЙ?» (проект носит теоретический характер) Введение На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД