Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Гриб-боровик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Гриб-боровик»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».

Публикация «Краткосрочный проект „Гриб-боровик“» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель:

создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности

Задачи:

формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность

создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

способствовать формированию коммуникативных способностей

Участники:

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Краткое содержание проекта:

Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;

– Наблюдения в природе;

– Экологические и настольно-печатные игры;

– Работа с родителями по сбор природного материала;

– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;

– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»

– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»

Предполагаемый результат:

развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

формирование коммуникативных способностей.

Проект состоит из трех этапов:

I. Подготовительный этап:

• изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников

• подготовка и подборка литературы для детей об осени

• подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

• подготовка атрибутов и костюмов для сказки

• привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени

• совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

• совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»

• совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»

Оснащение предметно-развивающей среды:

• выставка совместных работ детей и родителей

• выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»

• оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев

• альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап.

1 неделя

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

2. Оформление книжного уголка

3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»

4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;

5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

Ведение календаря природы

2 неделя

1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)

2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному

3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю

4. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

5. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

Ведение календаря природы;

3 неделя

1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Изготовление поделок из природного материала

4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

4 неделя

1. Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;

2. Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»

3. Праздник «Проводы Осени»

4. Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»

5. презентация «Гриб-боровик»

Ведение календаря природы

III. Заключительный этап:

1. Презентация проекта «Гриб-боровик»

2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»

3. Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня

Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.

Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.

Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О. Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство-Пресс. 2006.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В. А. – Москва Просвещение 1981.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.

8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «Детство-Пресс»

9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О. С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.

10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А. В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Боровик в гостях у ребятишек». Развлечение для детей второй младшей группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Боровик. Дети подготовительной группы: Ежик. Медведь. Оформление зала: зал убран по-осеннему: на центральной.

Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик»Конспект открытого кружкового занятия «Аппликация крупами «Гриб-Боровик» Конспект кружкового занятия по ручному труду. Аппликация из круп «Гриб-боровик». Подготовила: Чекашова О. В Цель: Развитие художественного.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Осень золотая»Краткосрочный проект «Осень золотая» Экологический проект «Золотая осень» Воспитатель: Лобанова Н. Ю. (2 младшая группа) Тип проекта: смешанный. По длительности: кратковременный.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Красная книга» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» 1 слайд Актуальность 1. Согласно общих положений ФГОС ДО пункт 1.6. 3) «. обеспечение преемственности.

Осенний праздник «Боровик в гостях у ребятишек» (младшая группа) Осенний праздник "Боровик в гостях у ребятишек " (младшая группа) Боровик в гостях у ребятишек II младшая группа Дети свободно входят в.

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект «Народная Игрушка» Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Гриб-боровик»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 18:38
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД