Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект к 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Так уж повелось, что подготовка к праздникам начинается заранее в семьях и трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, в городах и сельских населённых пунктах, в целом по стране. С большим воодушевлением относятся к этому и взрослые, и дети. Праздников в нашем календаре немало, но, пожалуй, самый тёплый и яркий, самый эмоциональный – это Международный Женский день, когда каждый из нас признаётся в любви своей маме, своим бабушкам и сестрёнкам, отдаёт дань уважения всем женщинам.
Публикация «Краткосрочный проект к 8 Марта» размещена в разделах
Порой в круговороте будней мы забываем говорить мамам нежные слова, проявлять о них заботу, делать подарки и звонить по телефону. Но ведь это так важно и нужно не только для наших мам, но и для нас самих. И вот здесь, по-моему, своё слово просто обязаны сказать педагоги. Уже в младшем дошкольном возрасте мы должны показать детям роль матери в жизни каждого человека, формировать у них желание заботиться о своих мамах, радовать их хорошими поступками, ласковыми и нежными словами, поощрять у них желание дарить мамам подарки, сделанные своими руками. Причём, просто так, без какого-либо повода. Но и, конечно же, не забывать поздравлять их с тем или иным праздником.
Не случайно, предпраздничная атмосфера царит в нашем детском саду всю первую весеннюю неделю. Идёт подготовка к празднику 8 Марта!
Цель проекта
Создание условий для организации просветительной, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной работы и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта к истории Международного женского дня; формирование у детей чувства любви к матери; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширять знания воспитанников об истории и традициях праздника 8 Марта;
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности: изготовление поздравительных открыток, разучивание танцев и песен, заучивание стихов и т. д. ;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;
- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;
- развивать связную речь через составление рассказов о своих мамах.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к истории Международного Женского дня и традициям его празднования;
- развивать умение творчески подходить к решению вопросов при подготовке к утреннику, посвящённому празднику мам.
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к матери и бабушке;
- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к женщинам всех возрастов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к мероприятиям, направленным на воспитание у детей любви к матери, уважения к окружающим женщинам.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : одна неделя марта
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов для изготовления открыток для поздравления мам и бабушек.
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Международном женском дне;
- проявление у воспитанников интереса к традициям празднования Дня 8 Марта, уважения к женщинам всех возрастов;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- обогащение словарного запаса на основе углубления знаний;
-повышение заинтересованности родителей в формировании у детей чувства любви к маме и бабушке, уважения ко всем женщинам.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- составление плана на неделю, выбор форм работы;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта;
- подготовка к утреннику, посвящённому Дню 8 Марта.
Работа с родителями:
- информирование родителей о работе с детьми по проекту;
- консультация о нравственном воспитании детей;
- участие мам вместе с детьми в праздничном мероприятии, посвящённом Международному Женскому дню.
II этап. Основной
- познавательная беседа об истории возникновения праздника;
- рассматривание семейных фотоальбомов;
- чтение произведений с дальнейшим обсуждением и анализом Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Серова «Три мамы», В. А. Осеева «Сыновья», «Просто старушка» В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»;
- консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»;
- составление рассказов «Вот какая моя мама»;
- изготовление поздравительных открыток;
- создание видеоролика на тему: «Вот какая моя мама»;
- заучивание стихотворений к празднику.
III этап. Заключительный
Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама» совместно с родителями.
Результаты реализации проекта :
- дети узнали много нового про Международный Женский день, познакомились с его историей и традициями;
- увеличилась речевая активность воспитанников;
- расширился словарный запас детей на основе углубления знаний;
- стала богаче и выразительнее речь;
- дети стали чаще использовать для игр семейную тематику, уважительно относятся к женщинам;
- родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась их заинтересованность в формировании нравственных качеств у детей.
Используемая литература
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М. : Просвещение.
2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» М:Мозайка-синтез, 2016.
3. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» М. ТЦ Сфера 2008г.
4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. Мозаика – Синтез, 2017.
5. Интернет-ресурсы.