Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ»

Анжелика Древаль
Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ»

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ В РАБОТЕ ДОУ»

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.

Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери»

Педагог – прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Родительство не профессия, а сложное многогранное социально – психологическое явление. На формирование компетентности родителей влияют самые разные факторы: культурно – исторические, социально – экономические, этические, психологические и др.

Е. П. Арнаутова рассматривает природную и социальную составляющие родительской компетентности. Природная компетентность «разворачивается естественным образом как генетическая программа продолжения рода… связана с такими понятиями, как природная чувствительность (способность чувствовать другого как самого себя, эмоциональная отзывчивость, уникальность, целесообразность, целостность». По мере роста и развития ребенка на первый план начинает выходить социальная компетентность. Это и культура воспитания в семье, и традиции воспитания, передающиеся от поколения к поколению, и стереотипы и привычки поведения, и духовно – нравственные традиции общества. Компетентный родитель в любой момент времени, в любой ситуации общения со своим ребенком может быть искренним и обнаруживать с ним «совместный язык», видеть актуальную ситуацию его развития и находить наиболее эффективные пути, средства и методы развития ребенка. Тем не менее, специалисты отмечают существенное ослабление воспитательного потенциала семьи, разобщенность и холодность детско – родительских отношений, деформацию социализирующего влияния семьи. Поэтому помощь педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействии, основными принципами которого являются:

- взаимоуважение и взаимодополнение;

- диалог;

- единство целей;

- координация усилий;

- сотворчество в воспитании.

Педагог выступает инициатором взаимодействия, используя различные пути вовлечения родителей в жизнь ребенка в дошкольный период,

помогает родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно, сотрудничать с собственным ребенком.

К сожалению, некоторые педагоги испытывают затруднения в налаживании контактов сродителями воспитанников. Учить чему – то взрослого состоявшегося человека, да еще не всегда желающего учиться, - задача не из простых. Первый и главный секрет – уважение и принятие родителей такими, какие они есть. Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения. Для начала можно предложить родителям вспомнить себя детьми, как они ходили в детский сад, играли, учились, дружили, радовались, огорчались. Погружение в мир детства помогает родителям не просто вернуться на «машине времени» назад, но и лучше познать жизнь своего ребенка (ведь пять дней в неделю по 10 – 12 часов дошкольник проводит именно в детском саду, осознать, что детский сад – это серьезно. Это не просто место, где присматривают и ухаживают и где можно оставить ребенка, пока родитель занят на работе. Детский сад – огромный пласт жизни малыша. Здесь он учится общаться и дружить, познавать весь многогранный мир, становится членом общества и многое другое. Прожив такой день, родители по-новому смотрят и на педагога и на ДОО, и на своего ребенка. А вечером за круглым столом родители имеют возможность поделиться своими впечатлениями о прошедшем дне. И часто те, кто не посещал в детстве по какой-либо причине детский сад, сожалеют о таком упущении.

Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Семинары, родительские собрания, родительские клубы, несомненно, дают много информации о воспитании ребенка. Но этого мало. Важно полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги, действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал от педагогов, в свою воспитательную практику. Поэтому важно организовывать практикумы, в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности. Прежде всего, в игровой. Например: «Моя семья», (веселые старты,мы проводили ко дню семьи, участвовали и дети и родители, после праздника мы наградили всех участвующих, было очень интересно и весело. «Село, где мы живем»-организовали игры с детьми иродителями, оформили стенгазету с фотографиями домов детей, улиц, где дети иродители с удовольствием искали свой дом. «Новогодняя мастерская» - где родителивместе с детьми занимались изготовлением различных елочек, которые получились очень красивые и разнообразные, елочками украсили группу. Провели клубы: «Путешествие в сказкино», «Путешествие в страну игралию». «С детьми играем, ум – развиваем».Родители принимали активное участие, всегда была теплая, дружеская встреча, было всем интересно. Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе с ребенком, овладеть приемами игровой и образовательной деятельности, а затем перенести их в практику семейного воспитания.

Несомненно, эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Гдеродители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок: «Что нам осень подарила?» - работ было много, различных и очень интересных. Родители общаются с детьми. А совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяеткомпенсировать тот недостаток общения между ними, о котором говорят психологи. На встречах родительского клуба в ДОО педагог может помочь родителям сформировать рефлексивную позицию: увидеть свои сильные и слабые стороны как родителя, понять, почему в одних случаях воспитательные приемы срабатывают, а в других – нет.

Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживаетродителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относится кродительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Краткосрочный проект ко дню Матери

в средней группе «Все начинается с мамы!»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Музыкальный досуг «Все начинается с мамы!»

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Актуальность:. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т. к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Уважение, любовь и забота о маме.

• Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

• Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Фотовыставка «Все начинается с мамы»;

-Поздравительная открытка сделана своими руками;

- Потрет любимой мамочки;

-Праздничный концерт ко Дню Матери.

Проект осуществляется в три этапа.

1 этап

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.

Разучивание песен, стихов, частушек по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»

Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)

2 этап

Познавательное развитие:

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Игра - инсценировка «Дочки – матери»;

Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Художественная литература:

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме»,

Педагог - дети - родители:

Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».

Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»

Совместное чаепитие.

Итоги проекта:

Праздник для мам «Все начинается с мамы»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Сотрудничество педагогов с родителями

Публикации по теме:

«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе«8 июля — День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «8 июля — День семьи, любви и верности» Участники: дети (средняя группа, воспитатели,.

Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности»Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности» Проект «День семьи, любви и верности»» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе. Воспитатели: Каткова Т. В., Уразбаева Ю. В. Сроки реализации: с 4.04 по 08.04.2017г.

Краткосрочный проект ко Дню матери «Бумажное дефиле» в средней группе детей 4–5 лет.Краткосрочный проект ко Дню матери «Бумажное дефиле» в средней группе детей 4–5 лет. Краткосрочный творческий проект “Бумажное дефиле» Для средней группы. Левченко Наталья. МДОУ «Гнездышко» №47 КГО Краткосрочный творческий.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы,.

Отчёт о проведении НОД к Дню семьи, любви и верности в старшей группе ДОУОтчёт о проведении НОД к Дню семьи, любви и верности в старшей группе ДОУ Накануне всероссийского праздника Дня семьи, любви и верности (или Петра и Февроньи) в нашей группе прошло занятие, посвящённое этому событию.

Праздник для детей и родителей средней группы к Дню семьи «Символ семьи — любовь» Цель: формирование здорового образа жизни в семье. Задачи: - развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;.

Проект к Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Информационная карта проектаПроект "Мамочка, любимая моя"Авторы проекта: Плюхина С. А. и Титаева О. Н., воспитатели МБДОУ д/с №33 комбинированного.

Проектная деятельность. Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая» Краткосрочный проект ко дню матери в группе раннего развития «Мамочка любимая» Автор-составитель: воспитатель Гаращенко А. Г. Вид проекта:.

Родительский клуб «Взаимодействие ДОУ и семьи в работе по оздоровлению дошкольников» Задачи: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников; предоставить родителям возможность делиться семейным опытом.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 00:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...