Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа)

Любовь Чернова
Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа)

Краткосрочный познавательно-

исследовательский проект

«Комнатные растения» в старшей группе.

Воспитатель:

Чернова Л. И

Проект «Комнатные растения»

Публикация «Краткосрочный проект „Комнатные растения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : краткосрочный (две недели).

Актуальность:

Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения мной были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то я разработала и реализовала проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : Систематизировать представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольников

2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть комнатные растения.

4. Уточнить представления детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

5. Способствовать развитию трудовых навыков по уходу за различными комнатными растениями : поливать, вытирать большие листья, опрыскивать.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные представления детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подбор оборудования и материалов.

4. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2. Основной этап

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями в нашей группе.

«Что необходимо растениям для жизни и роста»;

«Как размножаются растения»;

«Какую пользу приносят комнатные растения людям

Занятие:

Лепка "Комнатные растения"

(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

Чтение художественной литературы: «Привередица» русская народная сказка, стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония», Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение

Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

Наблюдение за комнатными растениями в группе (сравнение нескольких видов растений).

Продуктивная деятельность:

Лепка "Комнатные растения"

«Сансевьера» (рисование красками);

Дидактические игры:

«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Цветовод», «Опиши, а мы отгадаем», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Садовник»

Труд в «Уголке природы» :

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями : рыхление, пересадка, опрыскивание.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.

3. Заключительный этап

Коллективная работа "Комнатные растения"

Беседа «Что я узнал нового?»

Итоговое мероприятие:

Выпуск альбома «Комнатные растения».

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа) Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа)ДРАЦЕНА Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Температура:.

Комнатные растения в детском саду Средняя группа Комнатные растения в детском саду Средняя группаФикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле".

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему "Комнатные растения" (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД