Получи документы

Краткосрочный проект «Комнатные растения»

Наргиз Рамазанова
Краткосрочный проект «Комнатные растения»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 20 сентября по 27 сентября.

База проектной деятельности : ЧУДО "Маленькая страна Пушкин"

Актуальность проекта

Публикация «Краткосрочный проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Цель проекта

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.

• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость проекта

• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• оформление дневников наблюдений за ростом лука;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• посадка комнатного цветка.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

• Рассказ воспитателя.

• Беседы, рассматривание иллюстраций.

• Работа с презентациями.

• Рассуждения детей на заданную тему.

• Продуктивная деятельность.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Взаимодействие с родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».

• Анкетирование родителей.

• Оформление выставки для родителей.

• Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.

Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Материально-техническое обеспечение проекта

• Художественная литература, энциклопедии.

• Методическая литература.

• Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

• Дидактические игры.

• Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

• Иллюстрированный материал.

«Уголок природы» в группе.

• Ноутбук.

• Интернет-ресурсы.

• Атрибуты для сюжетных игр.

• НОД детей и педагога.

• Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

• тематические беседы с детьми;

• рекомендации родителям;

• анкетирование;

• наблюдения;

• подбор литературы для детей;

• подбор наглядно-демонстрационного материала;

• разработка нод;

• подбор загадок, пословиц, поговорок;

• подбор дидактических,словесных игр;

• определение тематики проблемных вопросов;

• подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье» :

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины»Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке.

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

ОЭД: посадка комнатных растений (отростков).

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений : фикус и герани.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Беседа: «Что растет на окошке; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум).

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

Содержание работы заключительного этапа:

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?

• Составление паспорта «Комнатные растения в детском саду» «Загадки комнатных растений».

• Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями.

Результаты проекта

• У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

• Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогатился словарный запас детей по данной теме.

• Расширилась экологическая среда группы.

• Обогатилась развивающая среда в группе.

• Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Список используемой литературы

1. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»

2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД