Получи документы

Краткосрочный проект «Югра — это ты и я»

Розалия Ишьярова
Краткосрочный проект «Югра — это ты и я»

Продолжительность проекта : краткосрочный

(с 1.12.2019 г. по 28.02.2020г.).

Возраст детей: воспитанники группы «В» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Публикация «Краткосрочный проект „Югра — это ты и я“» размещена в разделах

Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Цель: Создание условий для детей ознакомления с историей и особенностями родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент).

Задачи:

1. дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;

2. познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы;

3. формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

Предварительная работа:

1. Подбор литературы, иллюстраций.

2. Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

4. Показ изготовления куклы акань.

5. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край- Югра».

6. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края.

7. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

8. Подбор материалов для родителей (конспекты, памятки и. т. д).

Ожидаемый результат:

• дети получат первичные представления о коренных народов Севера, а именно Ханты и Манси;

научатся играть в подвижные игры: «Важенка и оленята», «Охота на волка», «Птицелов» и т. д.

• во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных (почему у медведя нос черный, почему гуси шипят, почему у зайца хвост маленький и т. д.);

расширят словарный запас: орнамент, чум, малица, морда, лук, лабаз, люлька и т. д.

Этапы работы:

1 этап: подготовительный. Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.

2 этап: практический. (Или этап реализации проекта.) Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие - изготовление плакат гиганта «Мой край родной», тематических папок на темы: «Животные крайнего Севера», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки, описание».

План проекта «Югра-это ты и я»

Формы работы с детьми Тема, содержание Сроки

Трудовое поручение (домашнее задание). Изготовление совместно с детьми буклетов, тематических папок на тему: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки (описание)», «Фольклор народов ханты-манси». В течении недели

Слушание Хантыйские мотивы 09.12.19г

Знакомство с подвижными играми. «Полярная сова и евражка», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка» и т. д. 10.12.19г. - 28.02.2020г.

Беседа. «Дети и детство» (народы ханты-манси). 10.12.13г.

Аппликация

познание (с элементами рисования). «Узор на варежке».

«Ханты и манси - жители Севера».

Раскраска на тему» ханты и манси» (пастель)

2.12.19г.

15.12.19г.

10.02.2020г.

НОД, презентация «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси».

Презентация «Дикие животные нашего края».

10.12.19г.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в тундру».

Создание картотеки хантейских подвижных игр и его пополнение в течение проекта

Показ настольного театра хантыйской сказки «Клюковка»

Весь период

07.02.2020г.

Виртуальная экскурсия в экомузей «Жизнь хантейских жителей». 22.01.2020г.

Чтение сказок Лиса и гуси (хантыйская сказка).

Зайчишка (хантыйская сказка). 17.02.2020г.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы на темы: «Кто такие ханты и где они живут», «Традиции и обычаи народов Севера».

2. Чтение художественной литературы: Г. Слинкина «Сказка про Мозым Ики-Пох», «Лиса и гуси» (хантыйская сказка, «Не бойся пурги» стихи поэтов малых народов крайнего севера, Конькова А. «Сказки бабушки Анне», «Отчего у зайца длинные уши» (хантыйская сказка).

3. Художественно-творческая деятельность:

• НОД (аппликация) «Узор на варежке».

Выставка рисунков на тему: «Национальный костюм народов севера».

• Изготовление тематических папок, буклетов, по следующим темам: «Животные нашего края», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки (описание)» (родители совместно с детьми).

Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

4. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей».

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в хантыйское селение».

Дидактические игры: «Обитатели природы», «Национальная одежда».

6. Экскурсии: Виртуальная Экскурсия в детскую художественную школу, тема «Жизнь хантейских жителей»;

7. Методическое обеспечение:

Подбор методической и художественной литературы.

8. Изготовление тематических папок:

«Подвижные игры народов крайнего севера».

Формы работы с родителями:

Консультации:

«Обычаи и праздники ханты и манси».

«Югра- мой край родной…».

• «Традиционное мировоззрение о почитаемых народами ханты и манси животных».

«История земли югорской».

Папка-передвижка на тему:

«Ханты-мансийский автономный округ-Югра».

• Пополнения уголка «Мой край-Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).

Творческая мастерская:

• «Изготовление куколки «Клюковки»»;

Родительский урок:

«Волшебные ягоды нашего края»

Изготовление плаката гиганта «Мой край родной» буклеты по следующим темам: «Животные крайнего Севера», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки, описание».

Рефлексия:

Таким образом, проведя последовательную, плановую работу, дети получили первичные представления о жителях коренных народов Севера, об их национальных традициях и обычаях. Ребята нашей группы научились играть в подвижные игры «Охота на волка», «Птицелов», особенно полюбилась игра «Сова и евражка». Так же познакомились с некоторыми сказками и рассказами народов ханты-манси, узнали некоторые особенности животных (у медведя нос черный, у зайца длинные уши, гуси шипят и т. д.) У детей расширился словарный запас, точно знают, что такое чум, лук, люлька, орнамент

Цель и задачи проекта реализованы. Итоговое мероприятие- изготовление плаката гиганта «Мой край родной», тематических папок на темы: «Животные крайнего Севера», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки, описание», выполнены.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Югра — это ты и я»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД