МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Лук-наш друг»

Татьяна Сазонова
Краткосрочный проект «Лук-наш друг»

Краткосрочный проект для детей разновозрастной младшей группы

«Лук-наш друг»

Подготовила:

Специалист по реабилитационной работе

Сазонова Т. В.

Проектная деятельность в младшей группе "Лук наш друг".

Вид проекта : краткосрочный, информационно - творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц с 25.02.- 29.03.2021г.

Участники проекта : дети дошкольной группы, специалист по реабилитационной работе.

Актуальность и обоснование проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Лук-наш друг“» размещена в разделах

При проведении совместной деятельности – посадки огорода на окне, все дети проявили желание помочь, посадить луковицу самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-наш друг», и предложить детям совместно с реабилитологом посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине. Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, по этому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к реабилитационному центру. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных и респираторных инфекций. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Игровая мотивация: "Лучок в гостях у малышей"

Для реализации проекта «Лук - наш друг, использовались следующие

Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Цель проекта :

- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи:

- Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

- Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.

- Развивать наблюдательность.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

- Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- Создать условия для участия детей в образовательном процессе.

Проектная идея : создать мини огород в группе для посадки лука в водной среде и в грунт, наблюдение за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.

Для реабилитологов:

- привлечь взрослых к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Ожидаемый результат:

Для детей:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

Для реабилитологов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Первый этап подготовительный организационный с 25.02 по 04. 03:

1. Подбор семян.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения.

Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и его пользе. Сбор иллюстраций о луке. Создание альбома. Подготовка пластиковой тары для высадки луковиц. Мультфильм "Лунтик. Лук". Планирование НОД по знакомству с луком в группе раннего возраста.

Второй этап практический основной с 04.03 по 25. 03:

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание альбома «Лук, какой он».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку», «Волшебный мешочек»,

«Овощное домино», «В саду, в огороде».

- разгадывание загадок о луке.

Социально- коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Познавательное развитие:

- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

- Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Провести наблюдение за ростом лука в различных условиях: в земле, в воде;

Дидактические игры: «Собери лук в корзинку», «Чудесный мешочек», лото «Овощи».

Художественно- эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук».

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю. Е. Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

- беседы: «Какой бывает лук?».

- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни.

- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».

- физкультурный досуг «Чиполлино – наш друг»

Третий этап заключительный диагностический с. 5.03. по 29.03. :

1. Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2. Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3. Стенгазета для специалистов "Лук – наш друг»

4. Выставка поделок совместного творчества «Чиполлино»; пророщенного лука «Лук – наш друг,

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Все приняли активное участие в проекте

Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука. Самостоятельное задание способствовало более тесному взаимодействию между взрослыми и детьми. Больше всего детей увлёк процесс посадки лука и сбор урожая.

Консультация для специалистов реабилитационного центра

«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а также вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например, красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин. С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Конспект занятия в младшей группе. Посадка лука

Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.

Ход занятия

Реабилитолог. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Что это?

Реабилитолог: -Ребята, какой лук? Примерные ответы детей: Круглый, овальный, большой, маленький, желтый, белый, синий.

Реабилитолог: -А давайте его потрогаем, постучим по нему. (Дети подходят, обследуют).

Воспитатель: -Какой лук снаружи? Примерные ответы детей: Твёрдый, жёсткий, гладкий.

-А кто знает, где растёт лук? На дереве?

Дети: -Нет.

Реабилитолог:

-На грядке?

Дети:

-Да.

Реабилитолог:

-А мы с вами знаем, на грядке растёт что?

Дети:

-Овощи.

Реабилитолог:

-Правильно. Ребята, а давайте покажем как растёт лук.

Физкультминутка

-Посадил дед лук (дети садятся на корточки)

Лук рос, рос (потихоньку поднимаются и встают)

Солнышко на него светило (руки вверх, перебирают пальчиками)

Дождик его поливал (руки в стороны и кружатся)

И вырос лук большой-пребольшой (руки вверх и через стороны вниз)

Стал дед урожай собирать (наклониться и выпрямиться с поворотом)

Складывать в тележку (повторяют несколько раз)

Собрал весь урожай, посмотрел внимательно (руку козырьком)

Ничего не забыл? (повороты в стороны)

И повёз тележку домой (вытянутые руки перед собой)

А тележка тяжёлая (потихоньку идут вперёд)

И привёз урожай домой, (вытерли рукой пот со лба).

Реабилитолог:

-Прежде чем попробовать лук надо его разрезать. А для этого нужно, что?

Дети:

-Нож.

Реабилитолог: - Чтобы вас не поранить, садитесь на стульчики, а я на столе буду резать. (Дети садятся на стульчики, Реабилитолог разрезает луковицы пополам)

Реабилитолог: - Помните, какой был лук снаружи? – твёрдый, жёсткий. А давайте проверим, какой лук внутри. Подойдите поближе и ручками потрогайте его. (Дети подходят к столам и исследуют руками)

Реабилитолог: - Так какой лук внутри? Примерные ответы детей: Мокрый, липкий.

Реабилитолог: - Ой, посмотрите на свои ручки, они испачкались. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и хорошенько их вытрите. (Дети вытирают руки, а Реабилитолог приглашает их сесть за столы.)

Реабилитолог: - Я предлагаю вам попробовать лук на вкус. (На тарелочках лежат маленькие кусочки лука.)

Реабилитолог: - Вкусный лук?

Дети: - Нет, горький.

Дать детям заесть лук.)

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Реабилитолог:

-Ребята, а из лука можно приготовить салат, суп, даже варенье можно сварить.

Реабилитолог:

-Ребята, а с каким овощем мы сегодня познакомились?

Дети:

-С луком.

Реабилитолог:

-А какой формы бывает лук?

Дети:

-Круглый, овальный.

Реабилитолог:

-А какой лук снаружи?

Дети:

-Твёрдый, жёсткий.

Реабилитолог:

-А какой он внутри?

Дети:

-Мокрый, липкий.

Реабилитолог:

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз.

Но лук можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

(Стук в дверь. Приходит Бабушка.)

Баб. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Реабилитолог. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Баб. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Реабилитолог. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ Реабилитологом приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Баб. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Реабилитолог. Бабушка, а что же теперь надо делать?

Баб. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Реабилитолог. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.

Баб. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.

До свиданья, детвора.

Проращивание лука в воде и без воды.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Лук для борща».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Реабилитолог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моё м огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?

(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Реабилитолог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Реабилитолог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята.

Реабилитолог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Оформляем выставку работ.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Зелёный лучок»

Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой.

Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Ход занятия: Реабилитолог: Ребята, я вам загадаю загадку:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.

Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Реабилитолог предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).

Реабилитолог показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»

Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук - чаще зубы будут

Лук и мёд кашель быстро уйдёт.

Лук с чесноком - родные братья.

Лук - добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

(Лук)

Пришёл барин с грядки

Весь в заплатках

Кто не взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать, на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Новогодний переполох» Вид проекта По продолжительности - краткосрочный По кооличеству участников - групповой По характеру - в рамках ДОУ Участники - дети старшей.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лук-наш друг»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 06:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД