Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Масленица» разновозрастная группа

Людмила Бакшеева
Краткосрочный проект «Масленица» разновозрастная группа

Проект для разновозрастной группы «Масленица

Название проекта : «Масленица

Руководитель проекта : Бакшеева Людмила Николаевна

Район, город, представивший проект : с. Закалтус Республика Бурятия.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Масленица“ разновозрастная группа» размещена в разделах

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта :

Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

— Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.

— Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Задачи:

1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Вид проекта : групповой, игровой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

План работы для воспитателя:

1. Сбор информации об истории праздника;

2. Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;

3. Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице».

4. Организовать для родителей выставку детских работ;

5. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;

Формы организации:

1. Беседа, общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Моделирование.

4. Экскурсия.

5. Слушание и разучивание фольклорных произведений.

6. Развлечение.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.

8. Интегрированная НОД.

9. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

10. Консультации.

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:

Беседа: «Что такое Масленица».

— Заучивание стих. «Радость в каждый дом».

— Рисование «Испеки блин на сковороде». —

Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет.

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет». —

Аппликация: «Солнышко лучистое».

Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче».

Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки». — Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».

Работа с родителями:

— Привлечь родителей к изготовлению куклы — Масленицы; — Консультация для родителей: «Масленица широкая». — Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе. — Порекомендовать посетить Масленичные гуляния в Городском саду в воскресение.

Ожидаемый результат:

— Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;

— Получение представлений о народных играх, обрядах;

— Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

— Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Этапы проекта.

Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

1. Создать условия для формирования интереса к празднику.

2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).

6. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

2. Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.

3. Разучивание хороводных игр. 4. Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице».

Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.

1. Организовать для родителей выставку детских работ.

2. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».

3. Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица.

4. Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши — М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа)Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Конспект НОД по ФЦКМ «Лепестки здоровья» (разновозрастная группа) Группа разновозрастная (4-7лет) Тема: «Лепестки здоровья» Интеграция.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Масленица» разновозрастная группа
Опубликовано: 10 января 2020 в 04:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД