Татьяна Дашкина
Краткосрочный проект «Масленица широкая» во второй младшей группе
Краткосрочный проект
Воспитатель: Дашкина. Т. Н
Проект по патриотическому воспитанию
«Масленица»
Вид проекта :
познавательно - творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта :
1неделя Участники проекта :
Воспитатель, дети второй младшей группы (3 лет, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Масленица широкая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети не видят примера от своих родителей.
Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Цель:
Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа.
Задачи:
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
• Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников в рисовании, лепке, аппликации.
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие:
ОД, беседы, дидактически игры, совместная деятельность, загадывание загадок.
Речевое развитие: Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен.
Социально – коммуникативное развитие:
Тематические беседы, просмотр мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов.
Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность, прослушивание русской народной музыки, совместный праздник детей и педагогов.
Физическое развитие: Подвижные игры, хороводные игры, народные игры -забавы. Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
- Имеют представление о различных жанрах устного народного творчества, народных праздниках, играх;
- Владеют знаниями масленичной кухни;
- Сформированы навыки рисования куклы Масленицы;
- Усвоены традиционные культурные эталоны не только детьми, но и их родителями и сотрудниками детского сада.
Продукт проектной деятельности :
- Оформление выставки рисунков «Масленица»;
- Развлечение «Масленица широкая».
Продукт совместной деятельности детей и родителей:
- Изготовление куклы Масленицы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (информационно-накопительный) :
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
2. Основной этап (организационно-практический) :
Понедельник - «Встреча» -
– Беседа: «Что такое Масленица». Объяснение детям, почему первый день Масленичной недели называется «Встреча».
- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»; - Совместная деятельность - рисование «Блинов»
- Отгадывание загадок о зиме и весне.
Вторник - «Заигрыш»
-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях
-Заучивание закличек, загадок,частушки, пословиц о Масленице ;
- Разучивание песни «Ой, блины мои блины.»;
-Народная игра - забава «Золотые ворота?»;
-Хороводная игра «Шел козёл по лесу»;
- Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
Среда - «Лакомка»
- Беседа о значении названия «Лакомка»- пекли и вдоволь ели блины ; - Беседа «Значение и символика блинов»;
- Народная игра-забава «Блинная эстафета»;
- Рисунки на снегу;
Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»
-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь развлечься, поиграть.
- Рисования на тему «Госпожа Масленица»
- Оформление выставки детских рисунков;
- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т. д. ;
- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»; - Народные игры - забавы «Ручеёк»,
- Хороводная игра «Заинька попляши».
Пятница - «Тёщины вечёрки», Воскресенье «Прощённый день».
- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» - ходили к тёще на блины и «Прощённый день» - все просят друг у друга прощение;
- Народная игра-забава «Снежный тир»;
Заключительное развлекательное мероприятие «Широкая Масленица» (дети и педагоги, педагог- психолог).
-Чаепитие с блинами (дети, воспитатели).
3. Заключительный:
- Оформление выставки рисунков «Масленица»;
- Развлечение «Масленица широкая».
Обобщение : Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы. Родители воспитанника группы, Петрова Ивана, изготовили куклу Масленицу.
Родители наших детей приняли активное участие в организации чаепития. Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями, на расширение знаний о народном празднике Масленица.