Надежда Сальева
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный(04.03-15.03.24г.)
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья –это праздник, семейные даты,
Рождение детей, первый шаг, первый
лепет,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)
Формирование образа: КТО Я? КАКОЙ Я?
Обогащение представлений о своей семье, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Владеть понятием «семья».
Иметь представление о родственных отношениях.
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Повысить педагогическую культуру родителей.
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Выставка фотографий «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
1. Подготовительный этап:
Введение в тему: что знают о семье, что хотят узнать об этом?
Подбор литературы, разработка конспектов, бесед, наблюдений по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
Опрос детей: «Что знаю я о семье?». Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».
Занятии: «Состав семьи», «Я и моя семья»
Цель: закрепление пассивного и активного словаря; формирование простого предложения; установление родственных связей; развитие взаимодействия в процессе игры.
Беседы:
«Выходной день с родителями»; «Моя помощь дома»; «Кем работают твои родители?».
Цель: создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.
Дидактические игры:
«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Подбери слово»; «Кто где живет?»; «Профессия».
Конструирование:
«Домик для моей семьи»; «Гараж для машины»; «Мебель для семьи».
Речевое развитие:
«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Назови ласково»; «Кто, что делает?».
Пальчиковые игры:
«Семья»; «Кто живет у нас в квартире?»
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика:
«В гостях у бабушки и дедушки».
Чтение художественной литературы:
«Мама» А. БАРТО; «А что у вас» С. МИХАЛКОВ; «Посидим в тишине» Е. БЛАГИНИНА.
Сказки:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси- лебеди»; «Волк и семеро козлят»; «Сказка о глупом мышонке» С. МАРШАК.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы по фотографиям:
«Моя семья»; «Моя помощь дома»; «У меня есть брат или сестра»; «Праздники в моей семье»; «Любимые занятия членов семьи».
Театрализация по сказкам:
«РЕПКА»; «КОЛОБОК»; ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки- матери»; «Больница»; «Гараж», «День рождения».
Цель: развитие интереса к труду взрослых, оказании помощи в создании игровой обстановки.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование : «Моя семья»
Цель: создание условий для развития у детей умение передавать доступными средствами образы; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно, закреплять знания основных цветов.
Аппликация : «КОРАБЛИК ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ»
Цель: закрепление навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы.
Подвижные игры:
«Гуси- гуси»; «Ровным кругом»; «В руки руль бери и семью прокати»; «Парами на прогулку»; «Птички в гнездышках»; «Мы отважные пилоты».
Беседы- рассуждения:
«Что делать, если ты огорчил маму?»; «Поведение на улице, когда идешь с семьей?
РЕСУРСЫ:
Информационные:
Наличие в МБДОУ специалистов дает возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультацию в вопросах воспитания и развития ребенка.
Научно-методические:
Пособия, справочная и энциклопедическая литература, игры, игрушки, дидактический материал, раздаточный материал.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
КОНСУЛЬТАЦИИ:
«Ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья».
«Роль семьи в воспитании ребенка».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта.
Выставка фотографий «МОЯ СЕМЬЯ».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СЕМЬЯ»
ЭТО ПАЛЬЧИК- дедушка,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК- бабушка,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК- папа,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК- мама,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК- Я,
Вот и вся моя семья.
ЗАГАДКИ:
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это мой (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше наряжаться?
Очень модная девчонка
Это моя (сестренка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой, большой руки тянем вверх