МААМ-картинки

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Альбина Иванова
Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта»

Краткосрочный проект на месяц

«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

В группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Логовичок»

Воспитатель: Иванова Альбина Вячеславовна

Г. о. г. Бор, 2017год

Тема проекта : «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Публикация «Краткосрочный проект на месяц „Зимушка-зима в гости к нам пришла“ в группе компенсирующей направленности детей с ОНР» размещена в разделах

Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный

Цель: Формировать у детей представления о зиме и её характерных признаках.

Задачи:

1. Расширить знания детей о зиме (зимой холодно, идет снег, белый пушистый, состоит из снежинок, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

2. Развивать любознательность, проведение элементарных опытов.

3. Воспитывать наблюдательность, замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: В гости в группу заходила Зимушка - Зима.

Итоговый продукт проекта : Выставка детских поделок «Снеговик».

Познавательное развитие НОД:

Эксперименты: «Превращение»

(снег в водичку, вода в лёд)

НОД ФЭМП:

«Снежиночки-пушиночки». Один, много, поровну», Проводит учитель-дефектолог

Труд в природе:

«Очистить дорожки от снега»,

«Сгребание снега для зимних построек»

«Уборка выносного материала

Загадки:

«О зиме» «Погодных условиях»

Наблюдение:

«За снежинками».

«За птицами».

«За снегопадом».

«Как одеты прохожие?»

Беседа:

«Что такое, зима?»

Опытно-эксперементальная деятельность:

«Почему снежинка тает?»

«Лёд в тепле, превращается в воду»

Речевое развитие НОД: Проводит учитель-логопед

Развитие речи:

«Встреча с зимой».

«Словесная игра: «Ой, на улице мороз»

Речевое упражнение: «Научим Мишку здороваться»

Чтение :

сказки «Снегурочка»

Стихотворение:

Стихи о зиме.

«Первый снег пушистый.»

Потешки:

«Уж, ты зимушка-зима».

Беседа по картине:

«Слепили снеговика»

Социально -коммуникативное развитие.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

«Складные картинки»

«Разложи картинки по порядку»

«Медведь и зайцы», «Кто, где живет?»

Пальчиковая игра:

«Погреем пальчики»

Художественно- эстетическое развитие

НОД:

Рисование:

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Лепка: Налеп пластилином

«Снегирь»

Рисование по трафарету

«Силуэты птиц»,

Конструирование из бумаги :

«Снежинки»

«Закрашивание по трафарету»

«Дорисуй картинку»

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»

«Самолёт»

«Берегись, догоню»

«Птички летают»

«За снегопадом».

«Два мороза».

«Под ёлкой заинька сидит».

«Снег кружится».

«Мы погреемся немножко».

«Мыши в кладовой»

«Устроим снегопад

Хороводная игра:

«Ровным кругом».

«Бодрящая гимнастика после сна:

«Мы проснулись»

«Раз подняться, подтянуться»

«Медвежонок косолапый»

«1, 2, 3, 4, 5»

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

«Буря в бутылочке»

Закаливающие мероприятия: «Босоножье,

по разнообразным массажным дорожкам».

Взаимодействие с семьёй

Консультация в уголке для родителей:

Папка-передвижка: «Зима»

а) Наблюдения.

б) Игры

в) Пословицы и поговорки о зиме.

г) Загадки

Просьба: Вместе с детьми сделать снеговика из любого материала

Познавательное развитие

НОД Экспериментально-исследовательской деятельности

Тема: «Снег и лёд»

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

• Познакомить со свойствами снега и льда.

• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».

• Учить рассуждать, сравнивать.

• Активизировать в речи детей слова : липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.

• Активизировать память и внимание.

• Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.

Ход занятия. Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю) .

Загадки.

Нахмурилось небо

Наверно, не в духе

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

(Снежинки.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают! .

Воспитатель: читает стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки.

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед.)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла?

Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками» -свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.

Художественно- эстетическое развитие

НОД:

Рисование: Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи:

1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги

2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

3)Развивать образное восприятие.

4) Подводить к эмоциональной оценке работ.

5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

I. Организация.

II. Вводная часть.

Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

- А сейчас какое время года?

Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

- Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

- Где лежит снег?

- На каких деревьях?

Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.

III. Основная часть.

- Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

- Каким цветом рисуем дерево?

- А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

- Как рисуем елочку? Как дерево?

- Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

IV. Анализ работ.

Просмотреть готовые работы. - Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

На улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Вы настоящие художники.

Консультации в уголке для родителей

Пословицы и поговорки про зиму

1. Будет зима – будет и лето.

2. Без шубы и валенок и зима без конца.

3. В зимний холод всякий молод.

4. Зима спросит, что летом припасено.

5. Не пугай, зима, весна придет.

6. Что летом родится, то зимой пригодится.

7. Зима – не лето, в шубу одета.

8. Зимой льдом не дорожат.

9. Летом ногой копнешь, а зимой рукой возьмешь.

10. Помни это, что зима не лето.

11. Зима лето пугает, да все равно тает.

12. Зима не без морозов.

13. Зиме да лету союза нету

14. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

15. Зимою шубка не шутка.

16. Пришла зима - не отвертишься.

17. Чем крепче зима, тем скорее весна

18. Как зима не злится, весне покорится.

19. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

20. Зима лодыря морозит.

Пословицы и поговорки о морозе

1. Мороз невелик, да стоять не велит.

2. Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

3. Мороз одетым кланяться велит, а неодетых сам посещает.

4. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

5. Лиха крапива, а мороз ее губит.

6. Мороз любви не студит.

7. Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы – из слез слезы.

8. Где мороз ступает, там он снежные розы роняет.

9. Мороз зимы не портит.

10. Хоть морозец здоров, да нет комаров.

11. Стужа да мороз, на печи мужик замерз.

Пословицы и поговорки о снеге

1. Снег глубок – и хлеб хорош.

2. Много снега – много хлеба.

3. Чтобы перетаскать весь снег, мешков не хватит.

4. Придет снег, появится и зима.

5. Как снежок ляжет, так и урожай уважит.

6. Белый снежок – каждому дружок.

7. Зима снежная – лето дождливое.

8. Снег холодный, а от стужи укрывает.

9. Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.

10. Как ни мойся, белее снега не будешь.

11. Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

12. Снег глубок – год хорош.

13. Белее снегу белого.

14. Снега надует – хлеба прибудет, вода разольется, сена наберется.

15. Уже не первый снег на голову (человек много пожил).

Загадки

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(зима)

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки.

(зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

(мороз)

Сторожит старик у ворот,

тепло уволок.

(мороз)

Сам не бежит и другим стоять не велит.

(мороз)

Без рук рисует, без зубов кусает?

(мороз)

Не огонь, а жжется

(мороз)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил на всю реку,

А пришла молода – весь мост размела.

(Мороз и весна)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(снег)

Скатерть бела

Весь мир одела.

(снег)

Пушистый ковер

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

(снег)

Лежал, лежал,

Да в реку побежал.

(снег)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(снег)

Летит – молчит, лежит – молчит,

когда умрет, тогда заревет.

(снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(снежинка)

Белая звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз.

(сосульки)

Итоговое мероприятие: В гости в группу заходила Зимушка - Зима.

Итоговый продукт проекта : Выставка детских поделок «Снеговик».

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «К нам пришла зимушка-зима, снеговика нам принесла» Проект в младшей группе «К нам пришла зимушка зима, снеговика к нам принесла» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя) ВИД ПРОЕКТА:.

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект НОД «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (первая младшая группа) муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Конспект НОД «Зимушка-зима.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» ПРОЕКТ "Зимушка-зима!» Разработали: Кузнецова О. А. Табанакова В. А. Воспитатели МБДОУ Новонукутский д/с №6, Структурное подразделение д/с.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Проект для средней группы «К нам пришла Зимушка-зима» Воспитатель: Немерицкая А. А. Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители.

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Цветы для красоты»Проект летне-оздоровительной работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Цветы для красоты» Разработчик: Озерова Е. С., воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формирование знаний о растениях, правилах ухода за ними,.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В гости к Феи Знаний» Действующие лица: Ведущая 1: Ведущая2: Двойка (взрослый): Буратино (ребенок): Фея знаний (взрослый): Под музыку ведущие входят в зал. Ведущая1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД