Сильвия Клапанюк
Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение, детский сад № 56 «Искорка»
Краткосрочный проект на тему «Мастерская Деда Мороза»
Авторы: Клапанюк С. П.
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: декабрь месяц
Тип проекта : творческий, познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием усло-вий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганда семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.
Актуальность :
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза».
. Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности. Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Новизна проекта. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературный и кинопроизведениях по теме.
Цель проекта : Приобщение ребенка к народным культурным традициям, создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогодним утренникам.
Задачи:
-Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
-Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира;
В ходе реализации проекта с детьми организуется занятия по следующим темам:
1. История Нового года.
2. История Новогодней ёлки.
3. История Деда Мороза.
4. Всё ли готово для нового года?
Ожидаемые результаты проекта :
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике (Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России).
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Средства:
Информирование и вовлечение в совместную работу проекта родителей.
Подготовка оборудования и инструментов.
Обогащение развивающей среды.
Фотоаппарат, компьютер.
Реализация проекта «Мастерская Деда Мороза»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Изготовление новогодних костюмов детям;
2. .Поделки «Новогодняя елочка» (на шкафчики каждому ребенку);
3. Участие в подготовке выставки «Елочка – иголочка»
4. Участие в оформлении и дизайне группы.
Этапы работы:
Организационный
• Подбор необходимого оборудования и пособий организация выставки детских поделок творческой мастерской
• Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
• Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мульт-фильмов про Новый год;
• Организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно со взрослыми;
• Проведение Новогоднего праздника.
Основной.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
• Беседы
• «Как появился Новый год?»;
• «Как встречают Новый год»;
• «День рождения Деда Мороза»;
• «Новогодние традиции»
Дидактические игры
• «Собери новогоднюю картинку»;
• «Найди пять ошибок»;
• «Наряди елочку»;
• «Наряд для Петрушки».
Чтение художественной литературы:
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике: В. Степанов «Ночь»;
• В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;
• Н. Сладков «Почему год круглый»;
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
• «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;
• А. Островский «Снегурочка»;
• В. Одоевский; «Мороз Иванович»
• Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?»
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Новогоднее путешествие»
• «Когда это бывает».
• «Что такое Новый год».
• «Снегурочка».
• «Зимовье зверей».
• Стихи про Новый год.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование «Наша нарядная елка», «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Веселые снеговики»
Лепка «Снегурочка»
Аппликация «Варежки для Снегурочки», ”Новогодняя елка”
Конструирование из бумаги «Новогодние украшения»
Заключительный
ожидаемый результат
• организация выставки детских поделок творческой мастерской;
• проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год.
• организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно со взрослыми;
• проведение Новогоднего праздника.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обога-тить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведе-нию совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила :
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.