МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Светлана Русяева
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

(подготовительная группа)

Дата: 2020 г

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Составила и провела: Русяева С. Н.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020

Участники: дети, педагоги

Публикация «Краткосрочный проект „Овощи, фрукты, ягоды, Витамины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.

Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.

Продукт проектной деятельности: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (оформление таблицы «Витамины А В С Д Е К – овощи, фрукты, ягоды»; лепка из глины (раскрашивание поделок); таблица «Витамины А ВС Д Е К– овощи, фрукты, ягоды»; кроссворд «Витамины».

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

• Подобрать методическую, художественную литературу

• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.

• Составить план мероприятий на неделю

2 этап – основной

• НОД. презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» Коллективная работа по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».

• НОД. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»

• Лепка из глины «Овощи, фрукты».

• Подвижная игра: «Зайка и огород»

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,

• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»

• Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»

• Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре».

• Кроссворд «Витамины».

• оформление таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды»

3 этап – заключительный

• Коллективная работа по теме «Овощи, фрукты полезные продукты», для оформления таблицы «Витамины А ВС DЕ К– овощи, фрукты, ягоды»

• лепка из глины, раскрашивание поделок «Овощи»

• Обобщение результатов работы.

Понедельник. НОД. Презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мультимедийное оборудование. Дидактическая игра: «Полезно - неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот». Коллективная работа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». (для оформления таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды». Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Вторник. Кроссворд «Витамины». Дидактическая игра: «Что лишнее?»;

Беседа: «Витамины – что это такое?» Цель: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах.

Среда. Дидактическая игра: «Что, где растет?» Беседа: «Какие витамины есть в овощах и фруктах?» Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Уточнять где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов,

Четверг. Таблица «Витамины А ВС D ЕК – овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра: лото – «Овощи». Цель: Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Пятница. НОД. Презентация. Чтение рассказа Н Носова «Про репку» Лепка из глины. «Овощи, фрукты». Раскрашивание поделок из глины. Дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» по познавательному развитию + Изо в подготовительной группе

Составила и провела воспитатель

Русяева Светлана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и Изо по теме «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе

Дата: 2020 г

ОЧУ ПМГ

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

Цели и задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Передавать правильно цвет предметов; умение правильно раскрасить рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.

Оборудование и материал:

• ноутбук, проектор;

• мультимедийная презентация «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»

• Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раскраски по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните жителей Цветочного города. (Ответы детей). Как вы думаете, с кем из жителей Цветочного города произошла неприятность? (Ответы детей). Да вы правы с Незнайкой. Слайд 2

Незнайка заболел - у него нет аппетита, нет сил заниматься. Все жители Цветочного города переполошились, вдруг что-то заразное. К Незнайке пришел доктор Пилюлькин осмотреть больного. И вот что он выяснил, оказывается, вот чем питался Незнайка в последнее время – варенье, конфеты, чипсы и кока кола. Пилюлькин был в ужасе. Ребята, полезные продукты ел Незнайка? (Ответы детей). Слайд 3

Пилюлькин сказал, что надо правильно питаться. А как это правильно Незнайка и не знает. Кто же поможет ему, кто подскажет. Как вы думаете? (Ответы детей). Ну конечно Знайка. Почему Знайка поможет (Ответы детей). Да ведь Знайка оный и знает обо всем, и мы с вами тоже ему поможем. Слайд 4

Что же посоветовал Знайка (Ответы детей). Слайд 5. Овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и веществ, необходимых человеку. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. В этих продуктах содержаться витамины и вещества, необходимые человеку для роста и развития.

Витамины - не таблетки И не вкусные конфетки! И живут они продуктах, Ягодах, овощах и фруктах. И несут здоровье нам, Помогая тут и там.

- Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Слайд 6

- Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. Слайд 7

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С). (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин С). Слайд. 8

-Витамин Д – укрепляет кости, зубы, помогает росту. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Д). Слайд 9

-Витамин Е – это витамин красоты и молодости (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Е). Слайд10

-Витамин К - отвечает за работу почек (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин К, Слайд 11

Незнайка всё понял. Он побежал к своим друзьям к Кнопочке и Пончику и рассказал всё что узнал. Слайд 12

Вывод: Слайд 13. Витамины - это вещества необходимые организму человека для поддержания иммунитета, тяжелых заболеваний, роста и развития овощах, фруктах и ягодах витаминов много - делает их вкусными и полезными. Витаминов много, и у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д, Е, К.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)

Лук, редиска, кабачок

Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)

Влево, право повернись,

Наклонись и повернись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг и скок.

- Сейчас мы поможем Незнайке разложить продукты по корзинам. Игра "Полезно - неполезно " (муляжи). Дети раскладывают в три корзины овощи отдельно, фрукты отдельно, вредные продукты отдельно.

Почему вы разложили именно так? (Ответы детей)

Игра с мячом «Один - много»

В Цветочном городе коротышки вырастили в саду много фруктов.

Было одно яблоко, а стало - много яблок!

Была одна слива, а стало - много слив!

Вместо одного апельсина выросло…. много апельсинов!

Был один ананас, а стало - много ананасов!

Была одна груша, а стало - много груш!

Висел один абрикос, а стало - много абрикосов!

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Груша сладкая, а лимон ….

Яблоко большое, слива ….

Помидор мягкий, а морковка….

Огурец зеленый, а помидор….

Слива фрукт, а свекла…

Капуста круглая, кабачок….

Картофель растёт в земле, тыква…

Репка овощ, а апельсин…

Смородина ягода садовая, черника….

Ребята, что же мы посоветуем Незнайке и всем жителям Цветочного города? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей). Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов. А для того, чтобы им лучше запомнить, давайте сделаем таблицу. На этой таблице будет видно какие витамины находятся в овощах, фруктах, ягодах. (дети раскрашивают, вырезают и наклеивают)

Итог (релаксация).

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового и полезного? Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (Ответы детей). В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД