Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»

Валентина Мацакова
Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации: две недели.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта : Познакомить детей с традициями русского и калмыцкого народов.

Задачи проекта :

• Расширять представление о национальной культуре калмыков и русских.

Публикация «Краткосрочный проект „Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов“» размещена в разделах

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.

• Создание образовательной - культурной среды в группе.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

• Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил калмыцких народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

1-ая неделя проекта.

Тема: «Культура и традиции калмыков»

Понедельник –Сар др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: Народная культура и традиции калмыков.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями калмыцкого народа.

Задачи:

• Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать представление об устройстве кибитки, об истории калмыцкого национального костюма, о калмыцкой национальной кухне.

• Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

• Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

2. Художественное творчество: Рисование.

Тема: Украшение шапки «Халмг» калмыцким национальным орнаментом

Цели: Учить рисовать узор, сочетая цвета, располагать элементы калмыцкого узора ритмично; закреплять знания о содержании растительного орнамента.

Задачи:

• Познакомить детей с калмыцким орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус.

• Воспитывать любовь к народному искусству.

• Научить последовательно выполнять задание воспитателя.

Вопросы к занятию:

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- Что такое национальная одежда, чем она отличается от нашей одежды?

- Каким узором будем украшать?

- Какие элементы калмыцкого узора вы знаете?

1. Рассматривание образца.

2. Объяснение и показ способов и этапов работы.

3. Работа детей.

4. Анализ занятия.

3. Музыка.

Разучивание калмыцкой народной песни «Салькна айс» (1-2 куплет)

Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с калмыцкой музыкой.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вечер:

Калмыцкие народные игры :

"Мрн урлдан".

"Хуц".

«Туулас хавстн автн»

Изучение пословиц и поговорок калмыцкого народа.

Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов калмыцкого народа.

Вторник –Мигмр др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: Калмыцкий национальный костюм.

Цель: Дать детям представление об истории возникновения калмыцкого национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов;

Задачи:

• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

2. Художественное творчество: лепка.

Тема: «Боорцг– национальное калмыцкое блюдо» (соленое тесто) .

Цель: Дать детям представление о национальных калмыцких блюдах.

Задачи:

• Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

• Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.

Вечер

Дидактические игры «Найди пару», «Национальная кухня», «Собери узор»

Чтение калмыцкой сказки «Лягушка и муравей»

Среда –лм др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: "Национальный праздник калмыков – «Цаан Сар" (презентация)

Цель: Формирование у детей представления о народной культуре калмыцкого народа, знакомство с этнографией и фольклором калмыков.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями калмыцкого народа.

• Формировать основы праздничной культуры калмыцкого народа.

• Воспитывать патриотические чувства.

Вечер:

Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений калмыцкого народа.

Дидактические игры «Путешествие по Элисте»

Четверг- Прв др

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Хальмг бшмд кеерлн»

Цель: Учить украшать платье калмыцким национальным узором : «тюльпан» и «листок».

Задачи:

• Развивать умения создавать орнамент из трех частей;

• Знакомство с народной культурой;

Вечер:

Изучение танца "Шарка-барка" и «Молодежный»

Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Пятница-Бас

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Музыка.

Тема: Разучивание калмыцкой песни «Салькна айс»

Повторение песен «Хур», «Боорцг»

Вечер:

Праздник «Цаан Сар, менд!»

Выставка "Калмыцкие национальные блюда"

Выставка детских работ.

Чаепитие.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2 -я неделя проекта.

Тема: "Русский народ - великий народ".

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: "Паровозик дружбы".

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа.

Задачи:

• Учить помнить и чтить обычаи и традиции русского народа.

• Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.

• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

2. Художественное творчество: Рисование.

Тема: «Русский сарафан».

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

• Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

• Вызвать интерес к жизни своих предков;

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Вопросы к занятию:

- Какую одежду одевали русские девушки?

-Из какой одежды состоит женский народный костюм?

-Какого цвета использовали материю для изготовления материи?

1. Рассматривание образца.

2. Объяснение и показ способов и этапов работы.

3. Работа детей.

4. Анализ занятия.

3. Музыка.

Тема: «Знакомство с обрядовыми песнями масленицы».

Цель: Дать детям представление о народном празднике – масленице.

Задачи:

• Заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвященные масленице;

• Продолжать учить детей петь выразительно, передавая характер песни.

Вечер:

Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона".

Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: «Русский национальный костюм».

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси;

Задачи:

• Прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми;

Обогащать словарный запас: запон (фартук, оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Словарь: запон (фартук, оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

2. Художественное творчество: лепка.

Тема: Лепка дымковского коня.

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек;

Задачи:

• Уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

• Учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска;

Учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Вечер:

Дидактическая игра "Сказочная мозаика".

Инсценировка сказки "Гуси лебеди".

Среда.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Познание: Окружающий мир.

Тема: Мультимедийная презентация "Культура и быт русского народа".

Цель: Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

Задачи:

• Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, как её строили;

• Познакомить детей с элементами быта предков;

• Вызвать интерес к русским традициям;

• Воспитывать доброту и любовь друг к другу;

Вечер

Русская народная игра "Гори - гори ясно".

Чтение русских народных сказок "Снегурочка".

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Русская матрешка.

Цель: Познакомить детей с историей создании русской матрешки и традиционными народными промыслами России.

Задачи:

• Формировать у детей к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке;

• Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вечер:

Разучивание русского хороводного танца «Карусель».

Народные игры "Олени и пастух", "Море волнуется".

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: "Как на Масленой неделе, из трубы блины летели! ".

Цель: Знакомство с процессом выращивания, переработки и получения продуктов питания для приготовления блинов.

Просмотр проекта : Совместная работа мамы с ребенком «Мы печем блины».

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

2. Музыка.

Тема: Разучивание частушек.

Цель: Учить выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни) .

Вечер:

Выставка всех работ, проделанных с детьми за две недели.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников, знаниях о народах проживающих на территории России, культуры поведения дошкольников;

• Раскрытие индивидуальности ребенка;

• Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Презентация «Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Я и родители моих воспитанников – это две руки, которые неотделимы. Их нельзя противопоставить друг другу. Поэтому мы взаимодействуем по.

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН  «История, традиции и культура народов Приднестровья» Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД