светлана токарева
Краткосрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Организация: МОУ ООШ№6 структурное подразделение детский сад «Сказка»
2. Название проекта : «Что за чудо-огород на окошке растёт»
3. Тип проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
4. Авторы проекта : воспитатель Токарева С. Ю. Конципко И. П.
5Участники проекта : родители, дети средней группы, воспитатели.
6. Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
7. Сроки реализации проекта : краткосрочный (февраль, март)
8. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта
1) у детей среднего возраста недостаточно развиты знания об овощных культурах.
2) нет достаточных знаний о пользе овощных культур.
3) в недостаточной мере развиты представления об их выращивании и об уходе за ними во время выращивания.
4) нет практических навыков ухода за растениями во время их роста.
Цель проекта :расширение знаний детей об овощных культурах, об их строении, о том, как можно вырастить некоторые овощные культуры в комнатных условиях, об уходе за ни
Задачи проекта :1) обогащать знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и уходе за ними.
2) формировать представления детей о необходимости тепла, света, солнца,
воды и почвы для роста растений.
3) познакомить детей на примере зелёного лука со строением растений и значимостью частей растения.
4) закреплять умение и навыки детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях.
5) активизация и обогащение словарного запаса детей-корни, луковица, стрелка, рыхление, почва, полив, углубление, условия, посадка, опрыскивание.
6) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций, во время полить, опрыскать, провести рыхление.
7) формирование положительного отношения к труду, развивать желание добиваться результатов своего труда, участвовать в общем деле. Развитие коммуникативных качеств.
Цель проекта
Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородами культурами;
• учить ребенка оформлять результаты наблюдений, участвовать в презентации;
• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
вовлекать родителей в проектную деятельность.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
1) проведение родительского собрания на тему "Создание огорода на окне в,группе"(воспитатель родители-1 неделя) .
2) приобретение необходимого инвентаря-контейнеры для рассады семена почва совочки лейки палочки для рыхления опрыскиватели небольшие. (родители-1 неделя) .
3) просмотр мультфильма " чиполлино и его друзья"; чтение сказок"Пых" "Вершки и корешки" "Репка";чтение стихотворений про овощи, пословиц и поговорок о труде. (1-2 неделя-воспитатель, дети) .
4) изготовление атрибутов для оформления огорода на окне по мотивам сказки Д. Родари "Чиполлино и его друзья".( 2-я неделя-дети, воспитатель, родители) .
Этап познавательно-исследовательский:
1) рассматривание луковиц и семян других растений, посадка лука и других семян овощных культур (дети, воспитатель-3-я неделя.)
2) опытно-экспериментальная деятельность: "Строение луковицы", "Какие условия нужны для того что бы вырос лук и другие овощи? ", "Земля. Какая она? ", опыты-эксперименты-"вода и растения", "солнце и растения", "растения и человек"
(воспитатель дети-3-6 недели) .
3) дидактические игры:"узнай на вкус овощ", "узнай на ощупь овощ", "найди часть овоща", "что растёт на огороде? ", "во саду ли во огороде"(в течении всего проекта-воспитатель, дети) .
4) рассматривание иллюстраций овощей (в целом и в разрезе, сравнение их по форме, строению, цвету, размеру. (в течении проекта-воспитатель, дети) .
5) беседы "Первая зелень" "Витамины с грядки", пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп"( 7-я неделя) .
Заключительный этап:
1) оформление выставки "Чиполлино и его друзья" : лепка"мальчик-луковка", "овощи", аппликация путём обрывания "овощи", рисование"наш чудесный огород".( 7-8-я недели-воспитатель, дети) .
2) фотоотчёт об огороде на окне( 8-я неделя. воспитатель) .
3) инсценировка сказки "Репка"( 8-я неделя -дети воспитатель) .
4) игра-инсценировка"Огородная-хороводная"( 8-я неделя -дети, воспитатель) .