кюрджиева кристина
Краткосрочный проект «Ордена и медали Великой Отечественной Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.
Задачи проекта. 1. Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей). 2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
Публикация «Краткосрочный проект „Ордена и медали Великой Отечественной Войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
Вид проекта. Познавательный, краткосрочный.
Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Проблема. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны.
Актуальность проблемы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага. Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, что это способствует связи поколений.
Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат и пылятся, забытые и невостребованные. Это недопустимо. Мы не должны забывать о том, какой ценой нам досталась победа в Великой Отечественной войне.
Этапы проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Выявление проблемы (целеполагание) 1. Во время беседы с детьми об орденах, выявлены недостаточные знания и большое желание узнать больше.
1. В ходе беседы дети не назвали ни одной медали и ордена, некоторые смогли прочитать название на иллюстрации. Так же дети не знают отличие медали от ордена.
2. Обсуждение с детьми возникших вопросов:
- Что такое медаль?
- Чем отличается медаль от ордена?
- Что нужно сделать, чтобы получить награду?
- У кого есть родственники удостоенные наград?
2. Обсуждение ответов детей.
II этап
Организация работы над проектом 1. Начинаем работу над проектом. Направляю деятельность детей и родителей на решение поставленной проблемы.
Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме.
1. Дети предлагают варианты поиска информации по проблеме:
- спросить у родителей;
- в энциклопедии;
- в книгах;
- в журналах;
- в интернете;
- посмотреть телепередачи, фильмы;
III этап
Практическая деятельность по решению проблемы 1. Активизация детей в играх и игровых ситуациях.
2. Серия бесед о Великой Отечественной войне.
3. Чтение художественной литературы. Оформление книжного уголка.
4. Практическая деятельность детей.
5. Взаимодействия с родителями.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военный госпиталь (учимся накладывать повязки)», «Полевая кухня», «Солдаты», «Зарница», «Сапёры».
3. Перечень произведений (см. список лит-ры)
4. Рисование, раскрашивание силуэтов орденов и медалей. Изготовление медалей из солёного теста (придумывание своих медалей).
5. Участие родителей в проекте, помощь в сборе информации о родственниках, участвовавших в ВОВ (записанные со слов родителей рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, взятые на время). Оформление выставки книг о ВОВ и наградах, периодические издания.
IV этап Презентация проекта 1. Организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям).
2. Экскурсия в нашу группу.
3. Викторина «По дорогам войны». 1. Проведение итоговых бесед, выбор фотографий, чтение стихов, отгадывание загадок. Дети рассказывают родителям, младшим товарищам, что узнали о ВОВ, наградах.
2. Посещение нашей группы детьми из других групп:
- показ орденов и медалей (альбом, иллюстрации, рамки с наградами);
- рассказы детей о героях ВОВ;
- чтение стихов;
- слушание военных песен,
3. Закрепление знаний детей о ВОВ, героях, наградах, родах войск.
Выводы.
1. В процессе реализации проекта дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей, получили знания о наградах Великой Отечественной войны. 2. У детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. 4. Расширились знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны
5. Оказана помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. 6. У детей повысился уровень ответственности за свои поступки.
7. Сформировалось понимание цены и ценности награды.
Список используемой литературы:
1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». 2. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста». 3. Наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.
4. Л. П. Ушакова, «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.»