МААМ-картинки

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст)

Веретенникова Елена Борисовна
Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст)

Тема недели: «Осень. Осенние настроения»

Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины на тарелке»; С/р игра «Овощной магазин»

Дата: 07.09.15, понедельник «Падают листья»

НОД

1. Музыка

(по плану специалиста)

2. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения «Осень» К. Бельмонт

Публикация «Планирование работы по лексической теме „Осень, Осенние настроения“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства (4, 26)

Совместная нерегламентированная деятельность

Утро

Беседа «Осень» Цель: знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев)

Речь с движением «Дождик» Цель: импровизация движений в такт стихотворения (1, 11)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики (2, 7)

Упражнение «Найди своё настроение» Цель: расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения (5, 72)

Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] (6, 45)

Прогулка: Игровой сеанс «Экскурсия в лес» Цель: во время экскурсии учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение (3, 123); п/и «Листопад» Цель: закрепить понятие листопад (2, 8); загадки по теме Цель : развивать мыслительные способности (1, 13)

Вечер

Ситуация «Знатоки природы» Цель: развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости (5, 149)

Игра-имитация «Дождь» Цель: учить выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом (3, 138)

Пальчиковая гимнастика «Если листья пожелтели, дождь холодный моросит…» Цель: развитие мелкой моторики (7, 92) Рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень»

Цель: во время рассматривания картин, учить детей воспринимать произведения художественного искусства; создать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рисования на тему «Осень наступила»

Материал: принадлежности для рисования, ватман.

Цель: учить детей отражать признаки осени, работать вместе, составляя коллективную картинку.

Индивидуальная работа

1. Д/у «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше (2, 8)

2. Д/у «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание (2, 7)

3. Д/и «Листики осенние»

Цель: расширять глагольную лексику; развивать внимание, мышление (1, 11)

Работа с родителями : предложить: во время совместной прогулки обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в природе (становится холоднее,

Дата: 08.09.15, вторник «Падают листья»

НОД

1. Мир природы

Тема: «Хмурая осень»

Цель: продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; закрепить знания об осенней одежде; развивать эмоциональную отзывчивость; учить видеть красоту окружающего мира; предлагать называть предметы и явления; учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (9, 120)

2. Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

П/и «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше (2, 8)

Совместная нерегламентированная деятельность

Утро

Игровое общение «Осень, осень в гости просим Цель: знакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди); познакомить детей со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени (10, 70)

Игровая обучающая ситуация «Осенняя прогулка» Цель: учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы (12, 107)

Прогулка: Рассматривание растений «Осенние цветы» Цель: знакомить детей с растениями цветника на участке, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности; чтение стихотворения Н. А. Карпухина «Осень последними красками разукрасила наши цветы…» (4, 9); опыт Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий (8 71)

Вечер

Беседа по картинке Цель: конкретизация знаний о явлениях природы и об окружающих предметах; развитие памяти, мышления; закрепление умения ориентироваться в пространстве (13, 18)

Игра-имитация «Дождь» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (3, 138)

Беседа «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе (21, 3)

Игра «Природа – не природа» Цель: определять предметы природного и рукотворного мира (21, 6)

М/п игра «Осенью» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (22, 8) Изобразительная деятельность: поощрять детей отражать приметы золотой осени.

Самостоятельная деятельность

Выложить разнообразный природный материал для самостоятельного изготовления детьми поделок. Поместить иллюстрации с изображением золотой осени.

Книжный уголок: поместить книги с осенними иллюстрациями; выложить в свободное пользование д/и «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку» Цель: закрепить названия цвета, названия деревьев.

Индивидуальная работа

1. Д/и «Какая бывает погода?» Цель: учить детей к небольшим стихам подбирать картинки с различной погодой (3, 139)

2. Развивающее упражнение «Была лужа – и нет её»

Цель: развитие умения убирать за собой (собирать воду губкой, выжимая её над тазиком); воспитание аккуратности (23, 22)

Работа с родителями : часто идёт дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев. Улетают в тёплые края птицы. люди одевают тёплую одежду). Напомнить, что закончилось лето и наступила осень; Понаблюдать за листопадом; Поиграть в п/и «Осень» (8, 22)

Дата: 09.09.15, среда «Что нам осень подарила : попробуем на вкус»

НОД

1. Лепка

Тема: «Дары осени»

Цель: вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним; учить определять содержание своей работы; использовать в лепке знакомые приёмы; развивать творческие навыки (18, 162)

2. Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Совместная нерегламентированная деятельность

Утро

Игровое общение «Осень, осень в гости просим (продолжение) Цель: знакомить с основными признаками осени (изменения в одежде людей; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д); с обобщающим понятием время года (10, 71)

Составление рассказа «Осень» Цель: упражнять в умении рассказывать о временах года (осень); развивать словарный запас, используя мнемотехническую таблицу; продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к природе; приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения (11, 16)

Динамическая пауза «Мы приходим в огород» Цель: развитие координации речи с движениями (8, 27)

Прогулка: Игры с песком «Печём пироги» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер

Игровая обучающая ситуация «Таблетки растут на грядке» Цель: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свёкла; познакомить с понятием витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь (17, 12)

Игровой момент «Фруктовый шашлык» Цель: в игровой форме учить детей основным навыкам ведения хозяйства, развивать у них чувство уверенности в себе, доставить им радость от осознания, что они могут делать что-то «настоящее», помогая взрослым.

С/р игра «В магазине» Цель: формирование умений действовать в воображаемой ситуации; повторение правил поведения в общественных местах; формирование социальной позиции «взрослого» у детей при анализе и обсуждении проблемных ситуаций; повторение названий овощей и фруктов (19, 178)

Игра-драматизация «Весёлые овощи» Цель: в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении (3, 162) Создать условия для рассматривания предметов «Овощи. Фрукты»

Материал: натуральные овощи и фрукты.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для экспериментирования «Умный нос» Цель: определить по запаху предметы (овощи, фрукты, продолжать знакомиться с особенностями работы носа.

Индивидуальная работа

1. Общение «Овощи» Ю. Тувим (рассматривание предметов)

Цель: продолжать различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку (4, 28)

2. Д/у «Раскрась овощи и фрукты»

Цель: сравнение овощей и фруктов по форме, цвету и размеру; формировать умение раскрашивать ограниченное линией пространство.

Работа с родителями : предложить рассмотреть вместе с ребёнком натуральные овощи и фрукты, назовите их; сказать, что они очень полезные, в них много витаминов.

(продолжение следует)

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Сценарий спортивного развлечения «Стадион здоровья» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонёк» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Беседа по сказке Бажова «Серебряное копытце» средний дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 60" Беседа по сказке Бажова "Серебряное копытце" средний.

Сценарий праздника к Дню Здоровья «Помоги сказочным друзьям» (средний дошкольный возраст)Сценарий праздника к Дню Здоровья «Помоги сказочным друзьям» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Физкультурный досуг «Мои любимые ручки» (средний дошкольный возраст) ЗАДАЧИ: ознакомить детей с анатомическим строением человека (части тела человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать.

Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст)Интегрированное развлечение «Стоит в поле теремок» (средний дошкольный возраст) Хочу представить вашему вниманию сценарий тематического развлечения, о правилах безопасности в домашних условиях. Данное мероприятие проводилось.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со Звездочкой» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие со Звездочкой» Цель: дать начальное представление.

Консультация для воспитателей «Этикет с малых лет. Младший и средний дошкольный возраст» «Этикет с малых лет. Младший и средний дошкольный возраст» Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал.

Мини-комплекс физминуток общеразвивающих упражнений для стоп (средний дошкольный возраст) Мини-комплекс физминутки общеразвивающих упражнений для стоп (средний возраст, под русскую народную музыку «Во кузнице» Цели и задачи:.

Сценарий спортивного развлечения «Котята» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 00:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД