Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Лариса Петровна Круглова
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Актуальность:

В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе не только по причине своего возраста, но еще и в связи с ОВЗ (нарушения слуха, поэтому мы решили:

• провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность,

• показать детям, какой прекрасный мир их окружает,

• объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (18 сентября – 17 ноября 2017 года).

Участники проекта

Дети, педагоги (учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей

Вторая младшая группа

Цель проекта

Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);

расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы через нетрадиционные техники; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: Формировать слухо-двигательные комплексы; развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.

Ресурсное обеспечение

Краски гуашь, бумага формат А – 3, клей, салфетки, пластилин, шаблоны листочков, печатки из картофеля, цветные иллюстрации с изображением осени и листопада, муляжи овощей и фруктов, книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», информационный материал, ноутбук, магнитофон.

Предполагаемый результат

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится запас как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в коррекционно-воспитательном процессе детей у родителей; родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их на практике.

Повысится профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (18-22 сентября)

Основной этап (25 сентября – 20 октября)

Заключительный (23 октября – 17 ноября)

Формы и методы реализации

ООД;

дидактические, коммуникативные, контактные, адаптационные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, наблюдения на прогулке, сказка «Репка»;

рассматривание цветных иллюстраций, картинок;

использование ИКТ: прослушивание песен об осени, просмотр мультфильмов «Репка», «Огород»

работа с родителями: памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультация «Как не заболеть осенью», привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана проекта совместно с педагогом - дефектологом, психологом, музыкальным руководителем.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая».

Участие детей в выставке рисунков в ДОУ «Осень золотая».

Сотрудничество с родителями:

Обсуждение темы проекта, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы.

Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подбор рецептов овощных блюд для детей.

Домашнее задание – провести целевую прогулку с ребенком на природе для расширения представлений об окружающем и оформления фотовыставки «Осенняя страничка»

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Обсуждение развлечения: «Осенью на бабушкином дворе».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы и ООД: «Осень в гости к нам пришла».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Падают листья», «Осенний дождик».

Аппликация: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».

Лепка: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».

Дидактические игры: «Что в корзине?», «Огород», «Собери урожай».

Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают».

Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка».

Социально-коммуникативная деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».

Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка». Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Цель: Формировать желание играть сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Трудовые поручения: «Собери букет из листьев (веточки)».

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

4. Наблюдения

Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Учить наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе, соотносить с картинкой или с (т, проговаривать сопряженно и отраженно.

5. Режимные моменты

Цель: Учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку (ЗОЖ).

6. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности:

- Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

- Театрализованный просмотр сказки «Репка» в театре «Арлекин». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательно-конструктивная деятельность

1. Дидактические игры: «Собери листочки», «Что нам осень подарила? (Что в корзине)», «Чудесный мешочек», «Собери урожай». «Собери листочки».

Цель: Развивать умение собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию и тактильные ощущения. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Рассматривание дерева.

Цель: Учить рассматривать деревья и наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе.

3. Рассматривание картины «Осень».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

4. Конструирование: «Дорога в осенний лес», «Машина».

Цель: Упражнять детей в элементарных способах конструирования.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на темы: «Падают листья», «Осенний дождик».

Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить рисовать дождь цветными карандашами. Вызывать эмоциональный отклик.

2. Лепка на темы: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».

Цель: Развивать умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

3. Аппликация на темы: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».

Цель: Учить составлять аппликацию из осенних листьев, аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

Двигательная деятельность

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Осенняя полянка», «Раздувайся пузырь».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Учить действовать по сигналу. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Ветер дует».

Цель: Сохранять и укреплять дыхательную систему.

Музыкально – художественная деятельность (20.10.2017)

Развлечение: «Осенью на бабушкином дворе». Цель: Формировать слухо-двигательные комплексы. Развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятия сказки.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке поделок из овощей и природного материала «Дары осени»;

- подбор рецептов овощных блюд для детей;

- индивидуальные беседы о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;

- чтение дома детям сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций, посвященных осени;

- привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе;

- организация посещения театра кукол «Арлекин» с детьми для просмотра сказки «Репка»;

- фотографирование детей в процессе проектной деятельности для создания альбома группы;

- памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультации «Способы взаимодействия с ребенком 3-х лет», «Как не заболеть осенью».

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ кружка «Необычные художники» «Осень»;

- выставка коллективной работы «Осеннее дерево»;

- оформление первых страниц альбома группы;

- пополнение папки с рецептами «Овощные блюда для детей»;

- подготовка к презентации проекта для воспитателей ДОУ.

Итог проекта

Дети

- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;

- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;

- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.

Родители

- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).

Педагоги

- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

Продукт проекта

1. Выставка детских рисунков в ДОУ «Осень золотая».

2. Выставка детских работ кружка «Необычные художники» «Осень».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Дары осени».

3. Посещение театра кукол «Арлекин» совместно с родителями - просмотр сказки «Репка».

4. Развлечение «Осенью на бабушкином дворе».

5. Выставка коллективной работы «Осеннее дерево».

6. Пополнение папки с рецептами родителей «Овощные блюда для детей».

7. Фотоматериалы мероприятий.

Литература

1. Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г.

2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», Омск, 2016.

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

5. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

6. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей интерес к.

Конспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группеКонспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группе Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе Тематическая неделя: Осень золотая. Цель: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях. Центр науки.

Утренник во второй младшей группе «Золотая осень» В группе на ковре лежат осенние листья. Под музыку дети заходят в зал. Садятся на стульчики. Вед. : - Осень снова к нам пришла, веселый.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 10:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД