Получи документы

Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова

Наталия Боровикова
Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова

Автор проекта : Боровикова Наталия Николаевна

Участники: воспитанники МБДОУ №5, педагоги старшей группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный- 1неделя

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к литературе через творческую и познавательную деятельность. Знакомство с творчеством детского писателя, поэта В. Степанова

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Осенняя история“ по мотивам произведений В, Степанова» размещена в разделах

-Познакомить детей с творчеством В. Степанова

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

-Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

-Формировать чувство рифмы

-Развивать память при заучивании стихотворений

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор книг В. Степанова

- создание презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков детей по теме проекта

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта :

- игровые : игра – драматизация

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: совместные действия воспитателя и ребенка по заучиванию литературного материала

- наглядные: показ презентаций, иллюстраций книг

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о творчестве В. Степанова

- Повысить интерес родителей к чтению детям художественной литературы дома

Предполагаемый результат:

- дети узнают новое имя автора детских книг-В. Степанова

-дети познакомятся с творчеством поэта и писателя

-познакомятся с иллюстрациями к книгам В. Степанова

- дети создадут творческие работы (рисунки-иллюстрации)

- повысится интерес к чтению детских книг

-дети смогут реализовать свои актерские навыки в чтении, инсценировке стихотворений

- дети смогут проявить свои навыки при отгадывании загадок, подборе рифмы

Пояснительная записка.

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Инсценирование произведений художественной литературы детьми накапливает у них яркие и четкие зрительные впечатления, способствует возникновению суждений, эмоций, активизирует словарь, формирует творческую активность.

В последнее время наметилась печальная тенденция- родители стали меньше читать детям, живое общение со взрослым заменяет телевидение, интернет. Опрос детей говорит о том, что их знание художественной литературы достаточно ограниченно, к тому же, дети не могут назвать авторов произведений, которые им когда-нибудь читали. Список авторов детских книг в основном включает в себя классиков детской литературы: Чуковский К. И, Барто А.

К сожалению, уходит традиция семейного чтения. Взрослые мало покупают детям детских книг, не знакомят их с новыми, незнакомыми авторами.

Хотя, психологи установили, что чтение детям книг, особенно, папами особенно положительно сказывается на развитии ребенка.

Вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

В связи с вышеперечисленным и возникает актуальность данного проекта :

Знакомство с творчеством детского писателя и поэта В. Степанова будет способствовать развитию интереса к книге, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и кругозор.

Этапы реализации проекта.

Задачи Формы организации

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Поисковая работа по подбору литературного материала по теме проекта

Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного материала. Изучение литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- определить актуальные знания детей о писателях, поэтах;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи. - планирование проектной деятельности по теме «Осенняя история» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический

(деятельностный)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности. - развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Кто пишет книги и зачем?» «Знакомьтесь-

В. Степанов»

- Знакомство с творчеством В. Степанова-чтение детям

- Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Степанова

- Показ презентации-викторины «Договори словечко и угадай сказку».(ст. и подг. гр.)

Показ презентации для детей мл. возр.

«Загадки В. Степанова для малышей»

-Создание детьми рисунков –иллюстраций к сказке «Заботливый Ёжик или лесные звезды» В. Степанова (ст. гр.)

Создание картотеки «Осенние стихотворения В. Степанова»

3 этап – обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. - развивать творческие способности;

- развивать интерес к чтению книг В. Степанова;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Проведение итогового мероприятия по произведениям В. Степанова «Осенняя прогулка»

Выставка детского творчества.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Консультация для родителей «

Рекомендация для родителей «Что почитать ребенку дома из В. Степанова»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Чтение художественной литературы дома.

3 этап: Итоговый:

Проведение итогового мероприятия по мотивам произведений В. Степанова «Осенняя прогулка»

Выставка рисунков детей к сказке В. Степанова

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя В. Степанова.

-Дети познакомились с иллюстрациями книг В. Степанова.

- Детьми были созданы творческие работы (рисунки) к сказке В. Степанова «Заботливый Ёжик или лесные звезды».

- Дети выучили стихотворения В. Степанова

- Дети с удовольствием инсценировали стихотворение В. Степанова «Миша и его друзья»

-Создана картотека «Осенние стихотворения В. Степанова»

- Родители воспитанников познакомились с материалами выставки книг и рекомендации

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе реализации проекта дети познакомились с современным детским писателем, смогли реализовать себя в творческой актерской деятельности.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет Действующие лица: Взрослые : рассказчик Бармалей Дети: слон лисички крокодил крокодилица Тотоша Кокоша Муха-Цокотуха комар букашки божьи.

Фотоотчет «Осенняя история»Фотоотчет «Осенняя история» Пролетело лето, наступила осень. По лесам и рощам ветер листья носит. Птицы улетели, дни стали короче, Солнце светит редко и длиннее ночи.

Фотоотчет о театральной постановке «Муха-Цокотуха — именинница» по мотивам произведений К. И. ЧуковскогоФотоотчет о театральной постановке «Муха-Цокотуха — именинница» по мотивам произведений К. И. Чуковского Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Осеннее развлечение «Маленькая осенняя история» Осеннее развлечение «Маленькая осенняя история». Зал украшен как осенняя лесная поляна. Кругом пеньки и деревья. Под веселую осеннюю музыку.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

План тематической недели «Смешная неделя по мотивам произведений Г. Остера» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с творчеством Григория Бенционовича Остера. Задачи: • Закрепить представления детей о разнообразии жанров литературных.

Развлечение «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака c использованием занимательного математического материала Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Боровикова (УИ 617421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД