Получи документы

Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова

Наталия Боровикова
Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова

Проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова

Автор проекта : Боровикова Наталия Николаевна

Участники: воспитанники МБДОУ №5, педагоги старшей группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный- 1неделя

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к литературе через творческую и познавательную деятельность. Знакомство с творчеством детского писателя, поэта В. Степанова

Задачи проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Осенняя история“ по мотивам произведений В, Степанова» размещена в разделах

-Познакомить детей с творчеством В. Степанова

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

-Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

-Формировать чувство рифмы

-Развивать память при заучивании стихотворений

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор книг В. Степанова

- создание презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков детей по теме проекта

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта :

- игровые : игра – драматизация

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: совместные действия воспитателя и ребенка по заучиванию литературного материала

- наглядные: показ презентаций, иллюстраций книг

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о творчестве В. Степанова

- Повысить интерес родителей к чтению детям художественной литературы дома

Предполагаемый результат:

- дети узнают новое имя автора детских книг-В. Степанова

-дети познакомятся с творчеством поэта и писателя

-познакомятся с иллюстрациями к книгам В. Степанова

- дети создадут творческие работы (рисунки-иллюстрации)

- повысится интерес к чтению детских книг

-дети смогут реализовать свои актерские навыки в чтении, инсценировке стихотворений

- дети смогут проявить свои навыки при отгадывании загадок, подборе рифмы

Пояснительная записка.

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Инсценирование произведений художественной литературы детьми накапливает у них яркие и четкие зрительные впечатления, способствует возникновению суждений, эмоций, активизирует словарь, формирует творческую активность.

В последнее время наметилась печальная тенденция- родители стали меньше читать детям, живое общение со взрослым заменяет телевидение, интернет. Опрос детей говорит о том, что их знание художественной литературы достаточно ограниченно, к тому же, дети не могут назвать авторов произведений, которые им когда-нибудь читали. Список авторов детских книг в основном включает в себя классиков детской литературы: Чуковский К. И, Барто А.

К сожалению, уходит традиция семейного чтения. Взрослые мало покупают детям детских книг, не знакомят их с новыми, незнакомыми авторами.

Хотя, психологи установили, что чтение детям книг, особенно, папами особенно положительно сказывается на развитии ребенка.

Вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

В связи с вышеперечисленным и возникает актуальность данного проекта :

Знакомство с творчеством детского писателя и поэта В. Степанова будет способствовать развитию интереса к книге, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и кругозор.

Этапы реализации проекта.

Задачи Формы организации

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Поисковая работа по подбору литературного материала по теме проекта

Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного материала. Изучение литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- определить актуальные знания детей о писателях, поэтах;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи. - планирование проектной деятельности по теме «Осенняя история» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический

(деятельностный)

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности. - развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Кто пишет книги и зачем?» «Знакомьтесь-

В. Степанов»

- Знакомство с творчеством В. Степанова-чтение детям

- Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Степанова

- Показ презентации-викторины «Договори словечко и угадай сказку».(ст. и подг. гр.)

Показ презентации для детей мл. возр.

«Загадки В. Степанова для малышей»

-Создание детьми рисунков –иллюстраций к сказке «Заботливый Ёжик или лесные звезды» В. Степанова (ст. гр.)

Создание картотеки «Осенние стихотворения В. Степанова»

3 этап – обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. - развивать творческие способности;

- развивать интерес к чтению книг В. Степанова;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Проведение итогового мероприятия по произведениям В. Степанова «Осенняя прогулка»

Выставка детского творчества.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Консультация для родителей «

Рекомендация для родителей «Что почитать ребенку дома из В. Степанова»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Чтение художественной литературы дома.

3 этап: Итоговый:

Проведение итогового мероприятия по мотивам произведений В. Степанова «Осенняя прогулка»

Выставка рисунков детей к сказке В. Степанова

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя В. Степанова.

-Дети познакомились с иллюстрациями книг В. Степанова.

- Детьми были созданы творческие работы (рисунки) к сказке В. Степанова «Заботливый Ёжик или лесные звезды».

- Дети выучили стихотворения В. Степанова

- Дети с удовольствием инсценировали стихотворение В. Степанова «Миша и его друзья»

-Создана картотека «Осенние стихотворения В. Степанова»

- Родители воспитанников познакомились с материалами выставки книг и рекомендации

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе реализации проекта дети познакомились с современным детским писателем, смогли реализовать себя в творческой актерской деятельности.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет Действующие лица: Взрослые : рассказчик Бармалей Дети: слон лисички крокодил крокодилица Тотоша Кокоша Муха-Цокотуха комар букашки божьи.

Фотоотчет «Осенняя история»Фотоотчет «Осенняя история» Пролетело лето, наступила осень. По лесам и рощам ветер листья носит. Птицы улетели, дни стали короче, Солнце светит редко и длиннее ночи.

Фотоотчет о театральной постановке «Муха-Цокотуха — именинница» по мотивам произведений К. И. ЧуковскогоФотоотчет о театральной постановке «Муха-Цокотуха — именинница» по мотивам произведений К. И. Чуковского Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Осеннее развлечение «Маленькая осенняя история» Осеннее развлечение «Маленькая осенняя история». Зал украшен как осенняя лесная поляна. Кругом пеньки и деревья. Под веселую осеннюю музыку.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

План тематической недели «Смешная неделя по мотивам произведений Г. Остера» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с творчеством Григория Бенционовича Остера. Задачи: • Закрепить представления детей о разнообразии жанров литературных.

Развлечение «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака c использованием занимательного математического материала Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД