Наталия Боровикова
Краткосрочный проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенняя история» по мотивам произведений В. Степанова
Автор проекта : Боровикова Наталия Николаевна
Участники: воспитанники МБДОУ №5, педагоги старшей группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный- 1неделя
Цель проекта :
Формирование интереса у детей к литературе через творческую и познавательную деятельность. Знакомство с творчеством детского писателя, поэта В. Степанова
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Осенняя история“ по мотивам произведений В, Степанова» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Познакомить детей с творчеством В. Степанова
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
-Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
-Формировать чувство рифмы
-Развивать память при заучивании стихотворений
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор книг В. Степанова
- создание презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков детей по теме проекта
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта :
- игровые : игра – драматизация
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка по заучиванию литературного материала
- наглядные: показ презентаций, иллюстраций книг
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о творчестве В. Степанова
- Повысить интерес родителей к чтению детям художественной литературы дома
Предполагаемый результат:
- дети узнают новое имя автора детских книг-В. Степанова
-дети познакомятся с творчеством поэта и писателя
-познакомятся с иллюстрациями к книгам В. Степанова
- дети создадут творческие работы (рисунки-иллюстрации)
- повысится интерес к чтению детских книг
-дети смогут реализовать свои актерские навыки в чтении, инсценировке стихотворений
- дети смогут проявить свои навыки при отгадывании загадок, подборе рифмы
Пояснительная записка.
Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Инсценирование произведений художественной литературы детьми накапливает у них яркие и четкие зрительные впечатления, способствует возникновению суждений, эмоций, активизирует словарь, формирует творческую активность.
В последнее время наметилась печальная тенденция- родители стали меньше читать детям, живое общение со взрослым заменяет телевидение, интернет. Опрос детей говорит о том, что их знание художественной литературы достаточно ограниченно, к тому же, дети не могут назвать авторов произведений, которые им когда-нибудь читали. Список авторов детских книг в основном включает в себя классиков детской литературы: Чуковский К. И, Барто А.
К сожалению, уходит традиция семейного чтения. Взрослые мало покупают детям детских книг, не знакомят их с новыми, незнакомыми авторами.
Хотя, психологи установили, что чтение детям книг, особенно, папами особенно положительно сказывается на развитии ребенка.
Вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.
В связи с вышеперечисленным и возникает актуальность данного проекта :
Знакомство с творчеством детского писателя и поэта В. Степанова будет способствовать развитию интереса к книге, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и кругозор.
Этапы реализации проекта.
Задачи Формы организации
1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Поисковая работа по подбору литературного материала по теме проекта
Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного материала. Изучение литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- определить актуальные знания детей о писателях, поэтах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи. - планирование проектной деятельности по теме «Осенняя история» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический
(деятельностный)
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности. - развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Кто пишет книги и зачем?» «Знакомьтесь-
В. Степанов»
- Знакомство с творчеством В. Степанова-чтение детям
- Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Степанова
- Показ презентации-викторины «Договори словечко и угадай сказку».(ст. и подг. гр.)
Показ презентации для детей мл. возр.
«Загадки В. Степанова для малышей»
-Создание детьми рисунков –иллюстраций к сказке «Заботливый Ёжик или лесные звезды» В. Степанова (ст. гр.)
Создание картотеки «Осенние стихотворения В. Степанова»
3 этап – обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. - развивать творческие способности;
- развивать интерес к чтению книг В. Степанова;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Проведение итогового мероприятия по произведениям В. Степанова «Осенняя прогулка»
Выставка детского творчества.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Консультация для родителей «
Рекомендация для родителей «Что почитать ребенку дома из В. Степанова»
Совместная деятельность родителей с детьми.
Чтение художественной литературы дома.
3 этап: Итоговый:
Проведение итогового мероприятия по мотивам произведений В. Степанова «Осенняя прогулка»
Выставка рисунков детей к сказке В. Степанова
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя В. Степанова.
-Дети познакомились с иллюстрациями книг В. Степанова.
- Детьми были созданы творческие работы (рисунки) к сказке В. Степанова «Заботливый Ёжик или лесные звезды».
- Дети выучили стихотворения В. Степанова
- Дети с удовольствием инсценировали стихотворение В. Степанова «Миша и его друзья»
-Создана картотека «Осенние стихотворения В. Степанова»
- Родители воспитанников познакомились с материалами выставки книг и рекомендации
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе реализации проекта дети познакомились с современным детским писателем, смогли реализовать себя в творческой актерской деятельности.