МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе (9 фото)

Юлия Максимовна Баринова
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе

Краткосрочный проект

«Овощи и фрукты- витаминные продукты»

в первой младшей группе №1 «Солнышко»

Подготовила воспитатель Баринова Ю. М.

Новое Девяткино, 2024 г.

Содержание:

1. Актуальность выбранной темы

2. Паспорт проекта

3. Перспективный план проектной деятельности

3.1 День первый, 16.09.24. «Дидактическая игра «Половинки»

Публикация «Краткосрочный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3.2 День второй 17.09.24 «Лото «Овощи и фрукты»

3.3 День третий 18.09.24 Театральное представление по сказке «Репка»

3.4 День четвертый 19.09.24 Игра «Угадай, что в мешочке?»

3.5 День пятый 20.09.24 «Дегустация фруктов»

4. Результаты реализации проекта

1. Актуальность выбранной темы

Осень – прекрасная пора! Сама природа дарит нам так много прекрасного, море красок и вдохновения! Сколько вкусных овощей и фруктов созревает у людей в огородах! Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми.

Здоровое питание детей играет значительную роль в их развитии. Сбалансированное, здоровое питание для детей важно даже в большей степени, нежели для взрослых. Ведь растущий организм особенно остро нуждается в достаточном количестве витаминов, минералов и других полезных веществ.

Для того, что дети повторили названия различных овощей и фруктов, а также узнали о пользе витаминов и о том, что витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах нами и был составлен и реализован проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

2. Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 16.09.24 – 20.09.24 г.

Участники: воспитанники первой младшей группы «Солнышко», возраст 2-3 года

Разработчики проекта : воспитатель Баринова Ю. М

Цель нашего проекта – обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта :

• способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

• развивать у детей логику, мышление, воображение с помощью дидактических игр на ему «Овощи и фрукты»,

• формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

• воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

• познакомить детей с техникой аппликации нитками;

• развивать речевое развитие детей посредствам театрализованной деятельности,

развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке»,

• формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

• развивать у детей вкусовые ощущения через дегустацию различных фруктов.

Предполагаемый результат:

• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Формы и методы реализации проекта :

• Дегустация различных фруктов

• Художественно – эстетическое развитие

• Игры с природным материалом;

• Дидактические игры

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

3. Перспективный план проектной деятельности

В процессе реализации данного проекта можно выделить три основный этапа:

1. Первый этап – подготовительный

2. Второй этап – основной

3. Третий этап – заключительный.

В процессе первого этапа нами была проделана следующая работа :

• Подбор и изучение методической литературы по теме «Овощи и фрукты»;

• Подготовка специальной предметно – пространственной среды в группе;

• Разработка дидактических игр на развитие мелкой моторики рук,

• Работа с родителями (консультации, папки – передвижки на тему «Витамины», «Польза фруктов и овощей»).

В течение второго этапа, основного, нами в течение пяти рабочих дней было проведено пять различных игр с детьми:

1. Дидактическая игра «Половинки»

2. Игра в лото Овощи и фрукты»

3. Театральное представление «Репка»

4. Игра «Угадай, что в мешочке?»

5. Дегустация различных фруктов.

На третьем этапе, заключительном, нами были сделаны вывода по проделанной работе, а также оформлены полученные результаты и презентованы для обмена опытом с другими сотрудниками детского сада.

Далее рассмотрим подробно, как прошел каждый день проектной деятельности.

3.1 День первый 16.09.24

Дидактическая игра «Половинки»

В первый день основного этапа нашего проект мы с ребятами играли в дидактическую игру на липучках «Половинки (овощи и фрукты)».

Цель игры: формирование умения детей соотносить изображение фруктов и овощей в разрезе с их целым состоянием, развитие внимания, памяти, мышления, формирование фразы и отработка винительного падежа.

Такая игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, а также помогает закрепить названия овощей и фруктов.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе
Фото «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Краткосрочный проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Овощи и фрукты

3.2 День второй 18.09.24

Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты»

Во второй день основного этапа реализации нашего проекта мы выбрали игру в лото на тему «Овощи и фрукты»

Цель игры: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, повторить названия цветов и форм.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Расширить представление о фруктах, ягодах, овощах и зелени.

Словарная работа: активизировать речь детей (разные по цвету и форме, красный, синий, жёлтый, зелёный)

Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. Формировать представление о правильном питании детей, о пользе употребления; овощей, ягод, фруктов и зелени. Для нормальной жизни деятельности организма в течении всей жизни.

Материал: детям представлено игровое поле (карточки 4 штуки) с картинками; ягод, овощей, фруктов и зелени, а также карточки по меньше размеру в количестве 24 штуки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки (в количестве 4 штук) на которых уже наклеены картинки продукты (овощей, ягод, фруктов, зелени). И картинки поменьше с такими же продуктами. Дети должны сопоставить картинки продуктов. И заполнить большие карточки. В данную игру могут играть 4 детей (у каждого по одной карточке, или поделится на команды по 2 карточки у одного ребенка.

3.3 День третий 18.09.24

Театральное представление по сказке «Репка»

В третий день реализации нашего проекта мы с ребятами смотрели театральное представление по сказке «Репка».

Цель постановки: формировать у детей интерес к знаниям о овощах через театрализованное представление.

Задачи:

1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;

2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

4. Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

5. Формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

Фото №2 Все о витаминах витаминные продукты в первой младшей группе Солнышко Подготовила воспитатель Баринова Ю Фото №3 Новое Девяткино г

День четвертый 19.02.24

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р.

Методика проведения: играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.

3.4 День пятый 22.02.24

Дегустация фруктов

В последний, пятый день проекта, мы проводили днастоящую дегустацию различных фруктов.

Цель данной дегустации – познакомить детей с различными новыми фруктами, их внешним видом, запахом и вкусом.

Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т. д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т. к. они более выражены. А ведь развитие вкусовых рецепторов способно заложить культуру человека. В развитии вкуса первостепенную роль играет еда. Особенно, фрукты, овощи, ягоды.

Материалы – различные фрукты (дыня, яблоко, груша, лимон, лайм, манго, гранат, апельсин, мандарин, грейпфрут и др., одноразовые стаканчики и ложки.

В процессе дегустации мы с ребятами отвечали на такие вопросы:

1. Что это за фрукт?

2. Какого он цвета?

3. Какой он формы?

4. А какой он на вкус?

Фото №4 Актуальность выбранной темы Фото №5 Паспорт проекта Фото №6 Перспективный план проектной деятельности

4. Результаты реализации проекта

Анализируя проделанную нами работу, можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами дидактических игр, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Таким образом, можно сделать вывод, что мы добились основных поставленных целей в процессе реализации данного проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» в старшей группе 5–6 летКонспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» в старшей группе 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Витаминные продукты овощи и фрукты» В старшей группе 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о витаминосодержащих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:49
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимовна Баринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД