Юлия Максимовна Баринова
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе
Краткосрочный проект
«Овощи и фрукты- витаминные продукты»
в первой младшей группе №1 «Солнышко»
Подготовила воспитатель Баринова Ю. М.
Новое Девяткино, 2024 г.
Содержание:
1. Актуальность выбранной темы
2. Паспорт проекта
3. Перспективный план проектной деятельности
3.1 День первый, 16.09.24. «Дидактическая игра «Половинки»
Публикация «Краткосрочный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
3.2 День второй 17.09.24 «Лото «Овощи и фрукты»
3.3 День третий 18.09.24 Театральное представление по сказке «Репка»
3.4 День четвертый 19.09.24 Игра «Угадай, что в мешочке?»
3.5 День пятый 20.09.24 «Дегустация фруктов»
4. Результаты реализации проекта
1. Актуальность выбранной темы
Осень – прекрасная пора! Сама природа дарит нам так много прекрасного, море красок и вдохновения! Сколько вкусных овощей и фруктов созревает у людей в огородах! Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми.
Здоровое питание детей играет значительную роль в их развитии. Сбалансированное, здоровое питание для детей важно даже в большей степени, нежели для взрослых. Ведь растущий организм особенно остро нуждается в достаточном количестве витаминов, минералов и других полезных веществ.
Для того, что дети повторили названия различных овощей и фруктов, а также узнали о пользе витаминов и о том, что витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах нами и был составлен и реализован проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 16.09.24 – 20.09.24 г.
Участники: воспитанники первой младшей группы «Солнышко», возраст 2-3 года
Разработчики проекта : воспитатель Баринова Ю. М
Цель нашего проекта – обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта :
• способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
• развивать у детей логику, мышление, воображение с помощью дидактических игр на ему «Овощи и фрукты»,
• формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
• воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
• познакомить детей с техникой аппликации нитками;
• развивать речевое развитие детей посредствам театрализованной деятельности,
• развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке»,
• формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
• развивать у детей вкусовые ощущения через дегустацию различных фруктов.
Предполагаемый результат:
• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
• Интеллектуальное развитие детей;
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Формы и методы реализации проекта :
• Дегустация различных фруктов
• Художественно – эстетическое развитие
• Игры с природным материалом;
• Дидактические игры
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
3. Перспективный план проектной деятельности
В процессе реализации данного проекта можно выделить три основный этапа:
1. Первый этап – подготовительный
2. Второй этап – основной
3. Третий этап – заключительный.
В процессе первого этапа нами была проделана следующая работа :
• Подбор и изучение методической литературы по теме «Овощи и фрукты»;
• Подготовка специальной предметно – пространственной среды в группе;
• Разработка дидактических игр на развитие мелкой моторики рук,
• Работа с родителями (консультации, папки – передвижки на тему «Витамины», «Польза фруктов и овощей»).
В течение второго этапа, основного, нами в течение пяти рабочих дней было проведено пять различных игр с детьми:
1. Дидактическая игра «Половинки»
2. Игра в лото Овощи и фрукты»
3. Театральное представление «Репка»
4. Игра «Угадай, что в мешочке?»
5. Дегустация различных фруктов.
На третьем этапе, заключительном, нами были сделаны вывода по проделанной работе, а также оформлены полученные результаты и презентованы для обмена опытом с другими сотрудниками детского сада.
Далее рассмотрим подробно, как прошел каждый день проектной деятельности.
3.1 День первый 16.09.24
Дидактическая игра «Половинки»
В первый день основного этапа нашего проект мы с ребятами играли в дидактическую игру на липучках «Половинки (овощи и фрукты)».
Цель игры: формирование умения детей соотносить изображение фруктов и овощей в разрезе с их целым состоянием, развитие внимания, памяти, мышления, формирование фразы и отработка винительного падежа.
Такая игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, а также помогает закрепить названия овощей и фруктов.
3.2 День второй 18.09.24
Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты»
Во второй день основного этапа реализации нашего проекта мы выбрали игру в лото на тему «Овощи и фрукты»
Цель игры: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, повторить названия цветов и форм.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Расширить представление о фруктах, ягодах, овощах и зелени.
Словарная работа: активизировать речь детей (разные по цвету и форме, красный, синий, жёлтый, зелёный)
Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. Формировать представление о правильном питании детей, о пользе употребления; овощей, ягод, фруктов и зелени. Для нормальной жизни деятельности организма в течении всей жизни.
Материал: детям представлено игровое поле (карточки 4 штуки) с картинками; ягод, овощей, фруктов и зелени, а также карточки по меньше размеру в количестве 24 штуки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки (в количестве 4 штук) на которых уже наклеены картинки продукты (овощей, ягод, фруктов, зелени). И картинки поменьше с такими же продуктами. Дети должны сопоставить картинки продуктов. И заполнить большие карточки. В данную игру могут играть 4 детей (у каждого по одной карточке, или поделится на команды по 2 карточки у одного ребенка.
3.3 День третий 18.09.24
Театральное представление по сказке «Репка»
В третий день реализации нашего проекта мы с ребятами смотрели театральное представление по сказке «Репка».
Цель постановки: формировать у детей интерес к знаниям о овощах через театрализованное представление.
Задачи:
1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
4. Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
5. Формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.
День четвертый 19.02.24
Игра «Угадай, что в мешочке?»
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р.
Методика проведения: играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.
3.4 День пятый 22.02.24
Дегустация фруктов
В последний, пятый день проекта, мы проводили днастоящую дегустацию различных фруктов.
Цель данной дегустации – познакомить детей с различными новыми фруктами, их внешним видом, запахом и вкусом.
Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т. д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т. к. они более выражены. А ведь развитие вкусовых рецепторов способно заложить культуру человека. В развитии вкуса первостепенную роль играет еда. Особенно, фрукты, овощи, ягоды.
Материалы – различные фрукты (дыня, яблоко, груша, лимон, лайм, манго, гранат, апельсин, мандарин, грейпфрут и др., одноразовые стаканчики и ложки.
В процессе дегустации мы с ребятами отвечали на такие вопросы:
1. Что это за фрукт?
2. Какого он цвета?
3. Какой он формы?
4. А какой он на вкус?
4. Результаты реализации проекта
Анализируя проделанную нами работу, можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами дидактических игр, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
Таким образом, можно сделать вывод, что мы добились основных поставленных целей в процессе реализации данного проекта.