Папки-передвижки

Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Наталья Андрусенко
Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Проект

в 1 младшей группе

«Звёздочки»

«Как мы лук, чеснок сажали сами»

Подготовила: Андрусенко Н. Ю.

Воспитатель 1 младшей группы

ТЕМА: «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Вид проекта- познавательный, творческий, краткосрочный.

Время реализации: 11.03.2019- 18.03.2019г

Публикация «Краткосрочный проект первая младшая группа „Как мы лук, чеснок сажали сами“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 1 младшей группы, возраст 2-3 года; родители детей, воспитатели.

Актуальность : Заканчивается зима, пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, чеснок,какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи: знакомство детей с процессом выращивания лука, чеснока. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- закреплять представления о луке, чесноке, особенностях внешнего строения.

- научить детей видеть результат своего труда.

Место проведения: групповое помещение.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, контейнер для посадки, лук, чеснок, инструменты для рыхления, фартуки.

Методы работы: беседы, наблюдения, эксперимент.

Ожидаемый результат : 1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.

4) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке

5) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала, контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1- приобрели необходимое оборудование (контейнер, землю, луковицы);

2-Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки.

3- Изготовили указатели с названиями (указали дату посева, названия)

4- Консультация для родителей «Польза лука и чеснока».

Основной этап

1- В группе создали огород на подоконнике.

2- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

3- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой : поговорки, стихи, сказки, загадки.

4- Рассматривали иллюстрации, картины.

5- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседа «Что нужно растениям для роста.»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

6) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

7 Продуктивные виды деятельности: «Лучок и чесночок наши друзья (лепка, рисование).

8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

Заключительный этап

1) Выставка коллективной работы «Лучок и чесночок наши друзья».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ними.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему они необходимы.

7) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Приложение

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема занятия: Посадка лука и чеснока.

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами; сообщить, что чеснок и зеленый лук очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой, фартуки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня прилетела Совушка и принесла нам посылку. Давайте её откроем и посмотрим, что там находится.

Что же это? Скажите, какого цвета?

Давайте покажем какой формы.

А теперь давайте потрогаем и скажем, какой лук и чеснок на ощупь мягкий или твердый?

Вот сейчас я разрежу лук и чеснок давайте их понюхаем, чем они пахнут?

А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука и чеснока есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Наши луковицы надо сажать донцем вниз.  

Но лук и чеснок можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок и чесночок».(МЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ)

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Чеснок – наш друг».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Педагог: Ёжик, а почему ты такой грустный? В моём огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться.

- Давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ёжику собрать овощи.

В огород мы пойдем,

Урожай там соберем.

Вы ребята, не зевайте урожай весь собирайте.

Игра «собери овощи»

Потрудились мы на славу, много овощей собрали! Давайте покажем и назовём ёжику наши овощи.

- Ребята, а что же это за овощ? Это чеснок! Какого цвета, какой формы, на что похож?

- Ребята, давайте ёжику слепим из пластилина чеснок! Нам понадобиться пластилин белого цвета. (воспитатель показывает приемы лепки, в конце занятия хвалит детей)

Ребята, какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какой овощ мы лепили? Давайте ёжику скажем спасибо и попрощаемся с ним. Оформляем выставку работ.  

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Лучок-колобок»

Программные задачи : -формировать умения детей различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой;

-учить детей рисовать предметы округлой формы;

-формировать умения детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Зайчика краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Правильно, ребята – это лук! Давайте его нарисуем! Для этого нам потребуется краска зеленого цвета! А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).

Воспитатель показывает рисунки с изображением лука (Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.)

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке.  Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!

Пословицы

Лук с чесноком родные братья

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит

По запаху видно, кто ел чеснок и лук.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да не одинаково сладки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает.  

(Лук) 

Чем то он на лук похож,

И для каждого пригож

Запасу его я в прок

Столь полезный нам ….(Чеснок)

Прежде чем его мы съели, 

Все наплакаться успели.  

(Лук)

Любит он от всех долой,

Скрыться в землю с головой,

Как поспеет – лист желтеет,

Может выкопать любой,

Как приправа, как лекарство,

Всех излечит это явство (Чеснок)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.  

(Лук)

Стихи

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг!

Чеснок

Я всегда немного жгучий,

Но не злой и не вонючий.

От простуды, между прочим,

Словно щит, надёжный очень!

Консультация для родителей «Польза лука и чеснока»

Лук и чеснок - два растения, которые являются частью лукового семейства. Отличаются характерным ароматом, специфическим и ярко выраженным вкусом. Их плоды и ботва содержат множество полезных веществ, которые могут помочь вашему здоровью.

Не навреди себе! Каждое растение, будь то лук или чеснок, действует на людей по-разному. Чтобы понять, что лучше всего работает, стоит испытать такие продукты на себе, придерживаясь девиза "Не навреди себе". Прежде чем узнать, что полезнее - чеснок или лук, необходимо ознакомиться с противопоказаниями.

Борьба с инфекциями И лук, и чеснок могут помочь вам в борьбе с инфекциями. Первое растение способно избавить от симптомов бронхита и простуды, а второе представляет собой мощное противогрибковое и антибактериальное средство. В фитотерапии рекомендуется добавлять чеснок и лук в пищу, делать из них соки и настойки, чтобы укрепить вашу иммунную систему в целом, делая вас менее уязвимым к заражению инфекциями и патогенными микроорганизмами.

Скажите "Нет!" гриппу Многие люди задаются вопросом "Что полезнее при простуде - лук или чеснок?". Оба растения полезны по-разному. Например, чеснок гораздо эффективнее в холодное время года, он защищает от вирусов. Лук тоже полезен, но обычно его добавляют во время приготовления различных блюд, в то время как первое растение кушают в сыром виде, часто делая из него пасту и намазывая на хлеб. Если у вас появился кашель, то вы можете приготовить свежевыжатый луковый сок, добавить сахар и кушать по чайной ложке пару раз в день. Чеснок же рекомендуется пропустить через пресс, добавить сливочное масло и съесть с картофелем. Это будет и вкусно, и полезно. Теперь вы знаете, что лучше от простуды - лук или чеснок

Полезные свойства Прежде чем узнать, что полезнее - репчатый лук или чеснок, необходимо познакомиться, какие вещества содержатся в этих растениях. Чеснок богат кальцием, марганцем, фосфором, селеном, витаминами С и В6. Борется с катаральными заболеваниями и является противомикробным агентом, потому что содержит много фитонцидов. Но чеснок не рекомендуется употреблять при обострениях заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также обрабатывать это растение термическим путем, так как теряется большая часть полезных свойств. В нем содержатся флавоноиды и ферменты, витамин В2, В1, А, калий, белок, медь, вещества, содержащие серу, такие как аллицин, диаллил, дисульфид и сульфид. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. В луке содержатся витамины группы В,С, РР и Е. Из минералов - марганец и фосфор.

Все о луке Лук, как известно, обладает лечебной ценностью с древних времен. Даже Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) подтверждает, что это растение полезно для людей с пониженным аппетитом и страдающим от атеросклероза. Лук невероятно эффективен при хронической астме, аллергическом бронхите и простудном кашле. Иммунная система. Так что полезнее для иммунитета - лук или чеснок? Выигрывает этот спор первое растение. Все потому, что в луке содержится значительное количество фитохимических (растительных) веществ, которые действуют как активатор витамина С. Несколько капель лукового сока может оказаться чрезвычайно полезным людям, страдающим от острой боли в ухе. Отит, постоянный звон или заложенность - это все может исправить свежевыжатый сок растения. Лук окажет противовоспалительное и противогрибковое действие. Анемия. Лук содержит большое количество железа, которое отвечает за производство новых красных кровяных телец. Анемия - заболевание, известное как дефицит данного вещества, которое можно предотвратить, добавив это растение в свой рацион.

Все о чесноке Это растение оказывает влияние практически на весь организм. Регулярно употребляя чеснок в сыром и обработанном виде, вы можете активировать либидо, провести профилактику язвенной болезни желудка и кишечника, избавить вас от жировых отложений на печени. Артериальное давление. Чеснок - натуральное средство для снижения давления. И все благодаря аллицину, который ослабляет стенки сосудов, предотвращает развитие атеросклероза и появление тромбов. Отравление. Употребление чеснока в большом количестве может быть полезно тем, кто работает в особо опасных условиях. Это растение помогает при отравлении тяжелыми металлами. Так, сера резко снижает уровень свинца в крови. Кроме того, чеснок устраняет признаки токсикоза, такие как головные боли и изменение уровня АД.

Чеснок и лук тысячу лет противостоят друг другу. Их невозможно разделить на "лучшее" и "худшее", потому что сложно заменить одно растение на другое. Если у вас нет аллергической реакции на лук или чеснок, то смело добавляйте их в рацион, подавайте на стол в свежем виде, делайте народные средства для лечения организма и не бойтесь резкого запаха.

- Читайте подробнее на FB.ru : https://fb.ru/article/385508/chto-poleznee---luk-ili-chesnok-dlya-zdorovya-cheloveka-poleznyie-svoystva-kultur

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лук»Фотоотчет «Как мы сажали лук» фотоотоотчет в средней группе: «Как мы сажали лук». Подготовила и провела воспитатель Иванова В. Л. Как известно лук является хорошим защитником.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали» .

Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа) раткосрочный проект: «Театр и мы.» Первая младшая группа «Развиваемся играя. Театрализованная деятельность» Выполнила: Казанцева.

Фотоотчет «Лук и чеснок против простуды»Фотоотчет «Лук и чеснок против простуды» О том, что чеснок и лук – лучшие народные средства в борьбе против гриппа и простуды мы знаем от бабушек и дедушек. На следующий день.

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа) Творческий проект «Лук – наш друг» (вторая младшая группа). Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа) Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Здоровьесберегающие технологии «Фитотерапия — чеснок и лук»Здоровьесберегающие технологии «Фитотерапия — чеснок и лук» Целебные свойства этих продуктов и их польза для человеческого организма очень многогранна. Эти овощные культуры применяют не только в кулинарии,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД