Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Наталья Андрусенко
Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Проект

в 1 младшей группе

«Звёздочки»

«Как мы лук, чеснок сажали сами»

Подготовила: Андрусенко Н. Ю.

Воспитатель 1 младшей группы

ТЕМА: «Как мы лук, чеснок сажали сами»

Вид проекта- познавательный, творческий, краткосрочный.

Время реализации: 11.03.2019- 18.03.2019г

Участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст 2-3 года; родители детей, воспитатели.

Актуальность: Заканчивается зима, пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, чеснок,какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Задачи: знакомство детей с процессом выращивания лука, чеснока. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- закреплять представления о луке, чесноке, особенностях внешнего строения.

- научить детей видеть результат своего труда.

Место проведения: групповое помещение.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, контейнер для посадки, лук, чеснок, инструменты для рыхления, фартуки.

Методы работы: беседы, наблюдения, эксперимент.

Ожидаемый результат: 1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.

4) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке

5) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала, контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1- приобрели необходимое оборудование (контейнер, землю, луковицы);

2-Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки.

3- Изготовили указатели с названиями (указали дату посева, названия)

4- Консультация для родителей «Польза лука и чеснока».

Основной этап

1- В группе создали огород на подоконнике.

2- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

3- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки.

4- Рассматривали иллюстрации, картины.

5- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседа «Что нужно растениям для роста.»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

6) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

7 Продуктивные виды деятельности: «Лучок и чесночок наши друзья (лепка, рисование).

8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

Заключительный этап

1) Выставка коллективной работы «Лучок и чесночок наши друзья».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ними.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему они необходимы.

7) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Приложение

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Тема занятия: Посадка лука и чеснока.

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами; сообщить, что чеснок и зеленый лук очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой, фартуки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня прилетела Совушка и принесла нам посылку. Давайте её откроем и посмотрим, что там находится.

Что же это? Скажите, какого цвета?

Давайте покажем какой формы.

А теперь давайте потрогаем и скажем, какой лук и чеснок на ощупь мягкий или твердый?

Вот сейчас я разрежу лук и чеснок давайте их понюхаем, чем они пахнут?

А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука и чеснока есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Наши луковицы надо сажать донцем вниз.  

Но лук и чеснок можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок и чесночок».(МЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ)

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Чеснок – наш друг».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Педагог: Ёжик, а почему ты такой грустный? В моём огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться.

- Давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ёжику собрать овощи.

В огород мы пойдем,

Урожай там соберем.

Вы ребята, не зевайте урожай весь собирайте.

Игра «собери овощи»

Потрудились мы на славу, много овощей собрали! Давайте покажем и назовём ёжику наши овощи.

- Ребята, а что же это за овощ? Это чеснок! Какого цвета, какой формы, на что похож?

- Ребята, давайте ёжику слепим из пластилина чеснок! Нам понадобиться пластилин белого цвета. (воспитатель показывает приемы лепки, в конце занятия хвалит детей)

Ребята, какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какой овощ мы лепили? Давайте ёжику скажем спасибо и попрощаемся с ним. Оформляем выставку работ.  

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Лучок-колобок»

Программные задачи: -формировать умения детей различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой;

-учить детей рисовать предметы округлой формы;

-формировать умения детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Зайчика краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Правильно, ребята – это лук! Давайте его нарисуем! Для этого нам потребуется краска зеленого цвета! А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).

Воспитатель показывает рисунки с изображением лука (Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.)

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке.  Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!

Пословицы

Лук с чесноком родные братья

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит

По запаху видно, кто ел чеснок и лук.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да не одинаково сладки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает.  

(Лук) 

Чем то он на лук похож,

И для каждого пригож

Запасу его я в прок

Столь полезный нам ….(Чеснок)

Прежде чем его мы съели, 

Все наплакаться успели.  

(Лук)

Любит он от всех долой,

Скрыться в землю с головой,

Как поспеет – лист желтеет,

Может выкопать любой,

Как приправа, как лекарство,

Всех излечит это явство (Чеснок)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.  

(Лук)

Стихи

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг!

Чеснок

Я всегда немного жгучий,

Но не злой и не вонючий.

От простуды, между прочим,

Словно щит, надёжный очень!

Консультация для родителей «Польза лука и чеснока»

Лук и чеснок - два растения, которые являются частью лукового семейства. Отличаются характерным ароматом, специфическим и ярко выраженным вкусом. Их плоды и ботва содержат множество полезных веществ, которые могут помочь вашему здоровью.

Не навреди себе! Каждое растение, будь то лук или чеснок, действует на людей по-разному. Чтобы понять, что лучше всего работает, стоит испытать такие продукты на себе, придерживаясь девиза "Не навреди себе". Прежде чем узнать, что полезнее - чеснок или лук, необходимо ознакомиться с противопоказаниями.

Борьба с инфекциями И лук, и чеснок могут помочь вам в борьбе с инфекциями. Первое растение способно избавить от симптомов бронхита и простуды, а второе представляет собой мощное противогрибковое и антибактериальное средство. В фитотерапии рекомендуется добавлять чеснок и лук в пищу, делать из них соки и настойки, чтобы укрепить вашу иммунную систему в целом, делая вас менее уязвимым к заражению инфекциями и патогенными микроорганизмами.

Скажите "Нет!" гриппу Многие люди задаются вопросом "Что полезнее при простуде - лук или чеснок?". Оба растения полезны по-разному. Например, чеснок гораздо эффективнее в холодное время года, он защищает от вирусов. Лук тоже полезен, но обычно его добавляют во время приготовления различных блюд, в то время как первое растение кушают в сыром виде, часто делая из него пасту и намазывая на хлеб. Если у вас появился кашель, то вы можете приготовить свежевыжатый луковый сок, добавить сахар и кушать по чайной ложке пару раз в день. Чеснок же рекомендуется пропустить через пресс, добавить сливочное масло и съесть с картофелем. Это будет и вкусно, и полезно. Теперь вы знаете, что лучше от простуды - лук или чеснок

Полезные свойства Прежде чем узнать, что полезнее - репчатый лук или чеснок, необходимо познакомиться, какие вещества содержатся в этих растениях. Чеснок богат кальцием, марганцем, фосфором, селеном, витаминами С и В6. Борется с катаральными заболеваниями и является противомикробным агентом, потому что содержит много фитонцидов. Но чеснок не рекомендуется употреблять при обострениях заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также обрабатывать это растение термическим путем, так как теряется большая часть полезных свойств. В нем содержатся флавоноиды и ферменты, витамин В2, В1, А, калий, белок, медь, вещества, содержащие серу, такие как аллицин, диаллил, дисульфид и сульфид. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. В луке содержатся витамины группы В,С, РР и Е. Из минералов - марганец и фосфор.

Все о луке Лук, как известно, обладает лечебной ценностью с древних времен. Даже Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) подтверждает, что это растение полезно для людей с пониженным аппетитом и страдающим от атеросклероза. Лук невероятно эффективен при хронической астме, аллергическом бронхите и простудном кашле. Иммунная система. Так что полезнее для иммунитета - лук или чеснок? Выигрывает этот спор первое растение. Все потому, что в луке содержится значительное количество фитохимических (растительных) веществ, которые действуют как активатор витамина С. Несколько капель лукового сока может оказаться чрезвычайно полезным людям, страдающим от острой боли в ухе. Отит, постоянный звон или заложенность - это все может исправить свежевыжатый сок растения. Лук окажет противовоспалительное и противогрибковое действие. Анемия. Лук содержит большое количество железа, которое отвечает за производство новых красных кровяных телец. Анемия - заболевание, известное как дефицит данного вещества, которое можно предотвратить, добавив это растение в свой рацион.

Все о чесноке Это растение оказывает влияние практически на весь организм. Регулярно употребляя чеснок в сыром и обработанном виде, вы можете активировать либидо, провести профилактику язвенной болезни желудка и кишечника, избавить вас от жировых отложений на печени. Артериальное давление. Чеснок - натуральное средство для снижения давления. И все благодаря аллицину, который ослабляет стенки сосудов, предотвращает развитие атеросклероза и появление тромбов. Отравление. Употребление чеснока в большом количестве может быть полезно тем, кто работает в особо опасных условиях. Это растение помогает при отравлении тяжелыми металлами. Так, сера резко снижает уровень свинца в крови. Кроме того, чеснок устраняет признаки токсикоза, такие как головные боли и изменение уровня АД.

Чеснок и лук тысячу лет противостоят друг другу. Их невозможно разделить на "лучшее" и "худшее", потому что сложно заменить одно растение на другое. Если у вас нет аллергической реакции на лук или чеснок, то смело добавляйте их в рацион, подавайте на стол в свежем виде, делайте народные средства для лечения организма и не бойтесь резкого запаха.

- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/385508/chto-poleznee---luk-ili-chesnok-dlya-zdorovya-cheloveka-poleznyie-svoystva-kultur

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лук»Фотоотчет «Как мы сажали лук» фотоотоотчет в средней группе: «Как мы сажали лук». Подготовила и провела воспитатель Иванова В. Л. Как известно лук является хорошим защитником.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали» .

Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа) раткосрочный проект: «Театр и мы.» Первая младшая группа «Развиваемся играя. Театрализованная деятельность» Выполнила: Казанцева.

Фотоотчет «Лук и чеснок против простуды»Фотоотчет «Лук и чеснок против простуды» О том, что чеснок и лук – лучшие народные средства в борьбе против гриппа и простуды мы знаем от бабушек и дедушек. На следующий день.

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа) Творческий проект «Лук – наш друг» (вторая младшая группа). Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...