лариса пауль
Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Старая чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать; мотивацию на познавательную деятельность,
первичные представления об объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях,
навык становления самостоятельности в поиске информации,
навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками
умение составлять план своих действий для достижения цели.
Развивать; познавательную активность в процессе экспериментирования,
ассоциативное мышление и творческие способности через
графическое изображение информации;
формировать умение принимать поставленную задачу, следовать
Публикация «Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Старая чашка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
инструкции, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий;
мышление, любознательность,монологическую и диалогическую речь
Воспитывать умение слушать товарища, задавать вопросы.
На подоконнике в раздевалке воспитатель находит картинки, обращается к детям с вопросом:
- Ребята чьи это картинки? (старается привлечь внимание всех детей, объединив их вокруг стола) Педагог раскладывает картинки так, чтобы было видно всем детям. (подбор картинок свободный, но в них присутствует картинка с темой предстоящего исследования. Ребята разглядывают картинки, обращают внимание на чашку. Говорят о том, что она похожа на ту, про которую мы слушали сказку).
- А о чём эта сказка? Спрашивает педагог, а сам в это время убирает другие иллюстрации, оставляя только картинку с чашкой. Дети напоминают содержание сказки вкратце.
- Да, действительно эта чашка похожа на ту из сказки. - соглашается воспитатель. Да и вообще все чашки похожи между собой у всех чашек рисунок цветочек, как у этой. (Стараюсь вовлечь детей в спор о том, что у всех чашек разные рисунки, они разные по форме, цвету, размеру.)
- Я предлагаю вам доказать это, и узнать всё о свойствах чашки, и подготовить сообщение или доклад в котором вы расскажете всё, что узнали а чашке. Какие источники информации могут нам помочь в этом? (можно посмотреть в интернете, по телевизору, спросить у взрослого, обратиться к специалисту, прочитать в книгах, провести эксперимент, подумать самим)
- С чего же мы начнём нашу работу по сбору информации? С чего бы начали настоящие учёные? (подумать)
- Я с вами согласна (выкладываю карточку с соответствующим значком). Далее опираясь на ответы детей выкладываю весь алгоритм работы (спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в интернете, провести эксперимент)
- Вот у нас получился план нашей работы, остаётся только решить все его этапы.
- Можно приступать к исследованию. Подумайте, что же вы знаете о чашке? (ребята выдвигают предложения) А я зарисую ваши ответы. Зарисовывая ответ детей комментирую свои действия
- Каждое ваше высказывание я рисую на отдельном листочке, чтобы было понятно, рисую крупно, схематично (даю образец схематичного изображения, каждое предложение фиксирую на отдельном листочке, выкладываю под значком «Подумать!»)
- С первой задачей мы справились. Двигаемся дальше по плану. Обращаюсь к алгоритму выложенному значками.
- Товарищи исследователи, я предлагаю не тратить время, а приступить к работе. Кто пойдёт собирать информацию у взрослых? Кто будет искать в книгах? А кто будет смотреть в интернете? Освободившиеся ребята могут присоединиться к любой группе. Напоминаю, не забывайте зарисовывать всё, что узнаете нового. Это, поможет нам сделать интересный доклад. Рисунок должен быть простой и понятный.
(Ребята расходятся по группе, я работаю с группой детей ищущих информацию в книге, узнаём об особенностях фарфоровой чашки, её отличиях от глиняной и керамической) По окончании работы приглашаю детей вернуться к столу
- Проходите за наш рабочий стол. Подгруппа которая работала со взрослыми, что вы узнали? (Дети рассказывают о фактах и выкладывают рисунки под значком «Спросить у взрослого»
- А что узнали вы из книг? (дети рассказывают и выкладывают рисунки под значком «Книга»)
Обращаюсь к схеме.
- Следующий шаг в нашей работе это? (дети подсказывают - эксперимент)
- Пройдёмте в лабораторию. Предлагаю попробовать найти фарфоровую чашку. Как нам это сделать? (дети повторяют особенности фарфоровой чашки. Проводят исследование : смотрят на свет, ударяют по ней ложечкой)
- А можно среди этих чашек найти новые и старые? А можно ли с закрытыми глазами определить новая эта чашка или старая? Как? (Дети проводят по краю пальчиком и находят трещинки, объясняют, что эти чашки старые)
Какие из этих чашек для чая а какие для кофе? Почему вы так решили?
Приглашаю вернуться в наш зал заседаний.
- Ребята вы много узнали о чашке, кто из вас желает выступить с сообщением? По желании выступает кто-то из детей Товарищ докладчик, вы как настоящий учёный одевайте мантию, выходите к трибуне и начинайте, мы вас внимательно слушаем. В своём докладе вы можете использовать ваши зарисовки. Слушаем выступление. В случае затруднения связного повествования, предложить детям мнемотаблицу «Чашка»
- Может быть у кого-то есть дополнения? Предлагаю поопладировать нашему докладчику и всем исследователям за работу. Все наши знания мы положим в
исследовательскую папку. А я вам предлагаю домашнее задание узнайте из чего в древности изготавливали чашки, а завтра поделитесь своей информацией. Согласны? Только не забывайте фиксировать всё что узнаете.