МААМ-картинки

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы

Лидия Жаботинская
Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы

Содержание.

Введение

1. Актуальность проекта

2. Проблема проекта

3. Цель проекта

4. Задачи

5. Методы и приёмы реализации проекта

6. Предполагаемый результат

7. Материально – техническое обеспечение

8. Интеграция областей

9. Этапы реализации проекта

10. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми

11. Глоссарий.

12. Анализ проделанной работы.

13. Результат

14. Вывод

15. Список литературы

Введение.

Публикация «Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки „Барышня“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тип проекта : творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность:

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Проблема:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно – прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей с различными видами искусства. В первую очередь с произведениями народного творчества.

Цель проекта :

Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи:

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

- Учить видеть красоту дымковской игрушки.

- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.

- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.

Предварительная работа:

выставка дымковских игрушек, иллюстраций;

рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, по-яснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином :

-заглаживание

-размазывание

Предполагаемый результат.

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Материально – техническое обеспечение:

Иллюстрации, бутылочки пластмассовые, пластелин, дымковские игрушки, гуашь, водоэмульсионка, паетки, стразы, клей, кисточки, банка с водой.

Интеграция областей.

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек, рос-писей, д/и «Собери узор»

Речевое развитие потешки, загадки, стихи.

Художественно-эстетическое раз-витие Слушание музыки Л. Волокитина «Ярмарка», русскую народнаую песню «Барыня».

Физическое раз-витие п/игры «Золотые ворота», «Ручеек»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Задачи Литература.

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по знакомству с дымковской игрушкой

Разработка и накопление мето-дических пособий по знаком-ству с дымковской росписью.

Изучить литературу по теме «Дымковсие игрушки» 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская иг-рушка – 1. Дидак-тиче-

ский демонстра-ционный материал для организации изобразительной деятель-ности к программам дет-ского сада и начальной школы. Издательство «Страна фанта-зий».

2. Вохринцева С. Раскраска «Дым-ковская игрушка».

Подбор наглядно – дидактиче-ского материала, художествен-ной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реали-зации проекта.

Консультация для родителей. Познакомить родителей с приемами лепки и росписи

Разработка комплексно – тема-тического планирования по теме проекта. Системно выполнить проект. 1. Грибовская 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014

Основной этап.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых бесед с детьми, рассматривание посо-бий, художественно – творче-ская деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, поте-шек, отгадывание загадок по теме., Активно исследова-ние предметов - изу-чить форму предме-тов, объем, фактуру. • Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты заня-тий. Москва, Мо-заика – Синтез, 2009.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

Организованная образователь-ная деятельность.

Рисование «Укрась юбку дым-ковской барышни» Закреплять умение детей украшать предмет одеж-ды,используя линии, мазки,точки,кружки, и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную одежду из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эс-тетическое восприя-тие, самостоятель-ность, инициативу Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2012

Заключительный этап.

Выставка детских работ. Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художе-ственному творче-ству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п Тема Задачи

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения

Создание мотивации для работы.

Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы).

Физминутка. Снять утомляемость, смена деятельности.

2. Практическая часть.

1. Пед. показ

Последовательность лепки. 2. Проговаривание плана работы.

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Показываем и объясняем последователь-ность лепки барышни

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подготовленное место Расс мотреть работы:

Посмотри, как хороша эта девица – душа,

Щечки алые горят удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки барышни из пластилина и разу-крашивании способствовало точной передачи образа.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ совершен-ствуя приемы работы с пластилином и разукрашивая гуашью, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Глоссарий.

дымковская игрушка, барышня, юбка.

Список литературы:

• Грибовская А. А., Халезова-Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д. 2006 год.

Литература.

• Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактиче

ский демонстрационный материал для организации изобразительной

деятельности к программам детского сада и начальной школы. Изда-

тельство «Страна фантазий».

• 7. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка».

Прикреплённые файлы:

lepka-zhivotnogo_a2veb.pptx | 7302,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень». Краткосрочный проект для средней группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность:.

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка»Краткосрочный проект для детей средней группы «Книга в жизни ребёнка» Краткосрочный проект недели книги "Книга в жизни ребёнка» для детей средней группы «Пчёлки». Автор: Скоробогатых. Т. В. Проблема: Снижение.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Краткосрочный проект «О чем молчат деревья» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИЦВЕТИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕЗСКИЙ РАЙОН» Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД