МААМ-картинки

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Коржукова Светлана
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

в старшей - подготовительной группе

Тема: «Люби и знай родной свой край»

Подготовила Коржукова С. А.

Ноябрь, 2023г.

Паспорт проекта :

1. Тема проекта : «Люби и знай родной свой край»

2. Автор проекта : музыкальный руководитель.

Коржукова С. А.

Публикация «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

3. Участники проекта : старшая - подготовительная группа (дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

4. Тип проекта : краткосрочный

5. Срок реализации проекта : с 31.10.2023г. – по 16.11.2023г.

6. Актуальность проекта (поднятая проблема) :

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В. В. Путин.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.

Воспитание патриотизма в современном мире. Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность Родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

7. Материально-технические ресурсы: Картинки с изображением символов России; флаги республик, костюмы народностей; глобус; карта России; просмотр обучающего видеофильма.

8. Цель проекта : формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

9. Задачи (воспитательная, образовательная, развивающая) :

• развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

воспитывать уобучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

• сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

• изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• подготовиться к достойной встрече 70-летия Победы;

• совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

• формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

10. Ожидаемый результат:

Дети:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Родители:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

11. Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (с 31.10.2023 - по 03.11.23гг.)

2 этап – основной (с 07.11.2023– по 11.11.23гг.)

3 этап – заключительный (с 14.11.2023 – по 16.11.23гг.)

12. Итоговый продукт: Анкетирование родителей «Как формировать ценности семейной жизни».

Открытое занятие.

Реализация проекта и его описание :

В совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по формированию нравственно – патриотических чувств и качеств дошкольника, расширение знаний и представлений детей о Родине, семье, своём доме, стране и закрепления материала, используются следующие направления:

1. Семья и семейные традиции.

2. Мой дом – моя крепость.

3. Я люблю свой детский сад

4. Государственные символы России.

5. Россия – Родина моя!

1 этап подготовительный

1. Диагностика.

Цель мероприятия: определение актуальности выбранной темы.

Описание (краткое) мероприятия: анкетирование родителей.

2. Мотивация на участие в проекте.

Цель мероприятия: побуждение интереса к участию в проекте детей и родителей.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседы «Семья», «Россия – Родина моя».

2. Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

3. Создание информационной среды.

Цель мероприятия: изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Подбор и оформление информации для родителей «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», листовка «Как формировать ценности семейной жизни».

2. Подбор иллюстраций «Карта России», «Животные России» «Природа России», «Символика РФ», «Правительство РФ», «Русский народный костюм».

3. Дополнение патриотического уголка.

2 этап основной

1. Семья и семейные традиции.

Цель мероприятия: ознакомление с понятием «Семья», «Традиции» и их значение в жизни семьи.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседы с детьми: «Я и моя семья», «Значение моего имени», «Традиции моей семьи».

2. Рисование на тему: «Моя семья»

3. Фото - выставка «Традиции в моей семье»

2. Мой дом – моя крепость.

Цель мероприятия: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседы с детьми: «Мой дом»

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

3. Я люблю свой детский сад

Цель мероприятия: Расширять и систематизировать представления детей о детском саде.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседа с детьми: «Мой любимый детский сад»

2. Загадки про работников детского сада.

3. Целевая прогулка по развивающим кабинетам и уличной территории сада.

4. Государственные символы России.

Цель мероприятия: Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой).

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседы с детьми: «История возникновения России», «Государственные символы России».

2. Рассматривание иллюстраций: «Президент России», «Богатства России», «Природа России».

5. Россия – Родина моя!

Цель мероприятия: Продолжать знакомить детей с понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Рассматривание иллюстраций (видео-материалов) «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись). «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

2. Рисование «Русская матрёшка».

3. Этап заключительный

Цель мероприятия:

- систематизирование и оформление накопленного материала по нравственно-патриотическому воспитанию;

- расширение знаний у детей о государственных символах России;

- обобщение работы над проектом в виде фото презентации.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Открытое занятие «Россия – Родина моя»

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 15:34
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Коржукова Светлана (УИ 516468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД