Остапенко Татьяна Александровна
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет»
▼ Скачать + Заказать документы
раткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста : «Пока мамы дома нет».
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Пока мамы дома нет“» размещена в разделах
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта.
- Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать «опасных» ситуации дома.
- Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагог, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Основные формы реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
Основной :(реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций)
Заключительный: подведение итогов, проведение открытого мероприятия с детьми и родителями «В стране правил безопасности».
Подготовительный.
Изготовление макета «Безопасность в доме». Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, художественной литературы, написание сценариев,
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.
Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Оставлять ли ребенка одного дома»; Открытое мероприятие с детьми и родителями «В стране правил безопасности».
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.
Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации
Литература
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.