МААМ-картинки

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы»

Алексахина Елена Александровна
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»,

630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел. /факс 341-88-12

Краткосрочный проект

по патриотическому воспитанию

«День победы».

Подготовила: Алексахина Елена Александровна

Учитель - логопед

Новосибирск 2018

I. Этап. Идея проекта.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию „День Победы“» размещена в разделах

9мая 2018 года наша страна будет праздновать великий праздник «73 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Вид проекта : краткосрочный (3 – 8 мая)

Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник, родители.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне. Чтение стихов, художественной литературы С. Михалкова «Быль для детей», Э. Успенского «Память». Прослушивание патриотических песен «Военный марш». Просмотр военных фильмов (отрывки).

Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме. Посещение с детьми митинга и парада Победы.

Итог: объединение главной идеи, совместная деятельность.

II. Этап.

Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.

Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

III. Этап. План деятельности.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап проекта :

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение праздника.

Ожидаемый результат проекта : У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.

Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы», ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.

Четверг 3.05 2018

I пол. Дня

Физическое развитие

1. Физкультурное

Тема: «Моя Родина и её защитники»

Задачи: Продолжить изучать историю ВОВ и подвига русского народа - воспитывать силу духа, желание помогать людям.

Познавательное развитие

2. Развитие речи

Тема: «Что я знаю о войне»

Задачи: Формировать представление об истории ВОВ. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков - осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

С/ р игра: «Пограничники» - формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Чтение: произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.

Прогулка: Игры – эстафеты. «Донесение», Перетяни каната».

II пол. Дня

Экскурсия на выставку д/сада - познакомить детей с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет.

Заучивание стих. «Нет войне» О. Воробьева.

Работа с родителями: Анкетирование «Формирование знание детей о войне»

Пятница 4.05.2018

I пол. Дня

Познавательное развитие

1. Математика

Тема: «В небе мирном голубом»

Задачи: Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Познавательное развитие

2. Лепка

Тема: «Боевой танк»

Задачи: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Учить лепить танк конструктивным способом, соединять части, прижимая их друг к друг. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

П/и «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность.

Прогулка: Игры: «Спасатели», «В дозоре»

II пол. Дня

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «Этот день Победы»

Чтение Э. Успенского «Память».

Д/и «Воину солдату свое ружье» - расширить знание о боевом оружие.

Работа с родителями: Совместное с детьми изготовление поделок «К Дню победы»

Понедельник

I пол. Дня

Художественно - эстетическое развитие

1. Музыка

Тема: «Музыкально – литературный праздник»

Задачи: учить детей слушать военную музыку. Учить высказывать свои впечатления о музыке.

Социально – коммуникативное развитие

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День Победы»

Задачи: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Презентация «Они сражались за Родину» - просмотр и обсуждение презентаций.

Прогулка: рисунки на асфальте «Миру – мир"

II пол. Дня

Беседа: «Мой главный праздник – День Победы» - воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы.

Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.

Работа с родителями: Рекомендации родителям прочитать детям: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Вторник

I пол. Дня

Художественно - эстетическое развитие

1. Рисование

Тема: «Праздничный салют».

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Беседа: «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

С/р игра «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

Прогулка: Спортивная игра «Зарница» - развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников, развивать силу, ловкость, смекалку;

II пол. Дня

Физическое развитие

2. Физкультурное

Тема: «Наша Победа»

Задачи: воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; познакомить с участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду.

Рассматривание военных фотографий «Спасибо деду за победу» - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

Чтение «Почему Армия родная» А. Митяев – дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.

Работа с родителями: Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе» Мы свято в памяти храним…» Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в окно.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; Образовательные задачи: познакомить детей с.

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Поворино Краткосрочный проект на тему: «9 мая.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» (подготовительная группа) Автор – составитель педагог РМБДОУ.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой ПобедыРабота по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой Победы Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе в связи с празднованием 70-летия Великой Победы. Выступление на педагогическом.

Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Этот День Победы» Проект «Этот день победы» Актуальность проекта Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет «Этот День Победы» Творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников (5-6лет) «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД