Получи документы

Краткосрочный проект по познавательно-развивающей деятельности «Будь природе другом» во второй младшей группе

Наталья Булыгина
Краткосрочный проект по познавательно-развивающей деятельности «Будь природе другом» во второй младшей группе

Актуальность проекта : Велика роль природы в духовной жизни

общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим

(живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён

человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и

мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает

его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы

начинаем любить его.

Публикация «Краткосрочный проект по познавательно-развивающей деятельности „Будь природе другом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи

между объектами и явлениями развивает мышление и способность к

формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы

трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие

ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного

окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности

каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы,

и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей,

бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –

периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой

природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными

знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений,

ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая

49

она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней,

расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в

разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний

формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать,

логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при

самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется

правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир

природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах

и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь,

бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного

учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает

его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше

мы начинаем любить её.

Тип проекта

1. По методу – познавательно-исследовательский.

2. По содержанию – практико-ориентируемый.

3. По количеству участников – групповой.

4. По длительности – краткосрочный – (1 неделя).

Участники проекта :

• Воспитатели.

• Дети младшей группы (3 – 4 года).

• Родители воспитанников группы.

Цель проекта :

- формирование у детей 3 – 4 лет осознанно-правильного отношения к

50

окружающему их миру природы.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе

общения с ними.

2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

4. Охранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы.

Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в

общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую

ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых,

разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация среднесрочного проекта :

1 этап

1. Разработка перспективного плана проекта.

2. Подбор иллюстративного материала по теме.

3. Подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии.

4. Оформление уголка «Мир природы» в группе.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение в природе на прогулке.

7. Беседы.

2 этап

1. Проведение недели Экологии в группе.

2. Работа с воспитателями и родителями по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей).

51

2. Занятия, беседы, игры.

Методы и формы работы: наглядный метод, словесный метод, игровой

метод, практический метод.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей,

взаимодействуют с семьёй при создании условий для реализации проекта.

Дети:

- проявляют интерес к природе;

- приобрели опыт продуктивного взаимодействия с природой, друг с

другом, со взрослыми;

- повысили познавательную активность;

- научились бережно относиться к природе.

Родители:

- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более

информированными в вопросе экологического воспитания детей.

Предмет проекта : процесс развития бережного отношения природе.

Объект проекта : дети 3 – 4 лет.

План-график проекта

Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

развивающей

предметнопространственной среды

1) Наблюдения; опыты и

исследования.

Анкетирование

родителей

«Экологическое

воспитание

дошкольников».

Пополнение уголка

природы.

2) Беседы с

воспитанниками с

показом презентаций

теме «Дикие и

домашние животные»,

«Деревья», «Цветы».

Продуктивная

Организация

продуктивной

деятельности с детьми в

семье.

Создание презентаций,

пополнение центра

художественноэстетического

творчества.

52

деятельность –

рисование «Травка для

зайчика»; аппликация

«Цветочек для мамы».

3) Экологическое

занятие «Земля – наш

общий дом».

Конкурс совместного

творчества детей и

родителей по

экологическому

воспитанию.

Оформление уголка

«Мир природы»

4) Экологические игры

по теме «Растения»,

«Угадай растения по

описанию», «Найди

листок, какой покажу»

(клен, тополь, береза,

«Чудесный мешочек»

(овощи и фрукты).

Организация игр с

детьми в семье.

Папки-раскладушки

«Песенки, потешки».

5) Отгадывание загадок

о весенней природе.

Подбор загадок о

весенней природе.

Карточки-отгадки.

6) Развивающие игры:

«Вершки и корешки».

Экологическое лото:

«Животные», «Цветы»,

«Собери картинку».

Дидактические игры:

«Лото», «Что растет на

огороде?», «Что растет в

саду?», «Чего не

стало?».

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»,

«Солнышко и дождик».

Организация игр с

детьми в семье.

Подборка развивающих,

дидактических,

подвижных игр.

7) Чтение

художественных

произведений: К.

Ушинский «Четыре

желания»,

В. Бианки «Лесные

домишки»,

К. Паустовский

«Барсучий нос»,

«Заячьи лапы»

Г. Скребицкий

«Митины друзья»;

Чтение художественных

произведений, сказок о

природе с детьми в

семье.

Пополнение речевого

центра книгами о

природе.

53

сказок «Репка»,

«Вершки и корешки»,

«Пых»; заучивание

стихотворений: Ю.

Кушак «Олененок», В.

Орлов «Почему медведь

зимою спит»; чтение

потешек, песен, загадок

о растениях, животных.

8) Рассматривание

иллюстраций с

изображением

различных растений,

животных, деревьев и

цветов.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

различных растений,

животных, деревьев и

цветов с детьми в семье.

Обновление

художественноэстетического центра.

9) Непосредственно

образовательная

деятельность по

окружающему миру

«Дикие животные».

10) Слушание

музыкальных

произведений, звуков

природы.

Слушание музыкальных

произведений, звуков

природы в семье.

Пополнение фонотеки

музыкального центра.

11) Труд в природе Беседа «Наблюдаем и

трудимся».

Пополнение

развивающей среды

группового участка.

12) Наблюдения в

природе на прогулках.

Семейные прогулки в

лес, парк, сквер.

Пополнение

развивающей среды

группового участка.

13) Рисунки в

экологический альбом

«Будь природе другом».

Участие в создании

экологического альбома

«Будь природе другом».

Подбор материала и

оформление альбома

Заключение

Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас, от тех основ, которые

мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков

мир, который он создает вокруг себя.

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,

неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению

экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес вред природе, когда-то был ребенком. Вот

почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании

детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний

наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень

эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребёнка огромно : она встречает малыша морем

звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться,

присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство

привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте,

любовь к Отечеству.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы

не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения.

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично

развитой личности.

Важно с младшего дошкольного возраста формировать положительное

отношение к природе, воспитывать защитников природы, формировать

экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь

природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, развивать умение бережно

распоряжаться её богатствами.

Данный проект имеет положительный результат, не только в

познавательном плане, но и социально-коммуникативном. Дети научились

55

делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили

достаточный объем информации о природных явлениях, о жизни природного

мира. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему

вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательно-развивающей деятельности «Будь природе другом» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 01:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД