Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Лариса Мелентьева
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Краткосрочный проект

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Транспорт»

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты по теме «Транспорт»

Задачи проекта:

• целенаправленно обогащать словарь детей; расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

• Познакомить детей с разными видами транспорта.

Расширять знания детей о профессии водитель, летчик, машинист, капитан

развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Консультаций на тему: «Советы логопеда по теме недели «Транспорт», «Ну-ка, пальчик, за работу!», «Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка», «Развитие речи ребёнка 3-4 лет», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями по теме «Транспорт»

Участники проекта: воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный. 2 недели.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап:

- создание макетов по теме «Транспорт»

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап:

- итоговое НОД «Путешествие с доктором Айболитом».

Основной этап: Реализация проекта

Понедельник

Утро:

Сообщить детям тему недели, поговорить о видах транспорта, какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города. Для закрепления у детей знаний о транспорте и уличном движении можно задать вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" Рассмотреть иллюстрации.

учить составлять небольшой описательный рассказ о машине (самолете, поезде) по вопросам воспитателя (что? (машина) что это у машины? (колеса) Какого цвета колеса и т. д)

Дидактическая игра: «Домино «Транспорт», цель: учить называть различные виды транспорта

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Н. О. Д. по познавательному развитию

Тема: Транспорт

Прогулка:

Подвижная игра «Поезд»

Вечер:

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Сюжетно - ролевая игра: «Шоферы»

Вторник

Утро:

Дидактическая игру «Мемо: Транспорт» цель: учить детей находить пару, узнавать и называть различные виды транспорта

Рассмотреть с детьми игрушку – паровоз. Цель: Подготовка детей к составлению описательных рассказов об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов

Прогулка:

Подвижная игра "Самолеты".

Чтение литературы: "Поезд" (автор З. Джаббар, "Я - машина" (автор. Э. Машковская, "Поиграем" (автор И. Токмакова).

Вечер:

Беседа по ОБЖ «Правила поведения в транспорте» Цель: вспомнить с детьми правила поведения в транспорте.

Сюжетно - ролевая игра: «Поездка»

Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной -.

Поездом -.

Рассматривание иллюстрации «Улицы города» цель: учить рассматривать иллюстрацию и отвечать на вопросы по содержанию картинки, закрепить обобщающее понятие «транспорт» и его название.

Среда

Утро:

Рассматривание альбома «Транспорт».

Познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Игра с мячом «Назови и передай»

Дидактическая игра: «Узнай меня». Цель: Учить узнавать на изображении знакомые виды транспорта. Вводить в речевую активность слово «транспорт», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением

Разучивание стихотворения по выбору: А. Барто «Самолет», «Шофер»

Артикуляционная гимнастика «Паровоз», «Пароход»

Н. О. Д по развитию речи

Тема: составление описательного рассказа об игрушке (машинка, самолет, паровоз)

Прогулка

Изучаем транспорт

Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать и называть основные части легковых машин.

Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" — придумать предложения со словом "машина". Цель - научить составлять предложения.

Подвижная игра «Поезд», "Такси".

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра: «Поезд»

Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Четверг

Утро:

упражнения по развитию речи

Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.

Пение песенок о транспорте «Машина», «Паровоз», «Самолет»

Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Машина, пароход и самолет»

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра: «Самолет»

Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова

(с использованием картинок)

- пароход, лодка, самолет, шапка

- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка

Пятница

Утро:

словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

и т. д.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Н. О. Д по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: Паровоз

Вечер:

Игры со строительным материалом. «Автобус». Цель: Продолжать учить строить автобус, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания машины из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение

Понедельник

Утро:

Беседа по теме «Транспорт».

Знакомить детей с наземным транспортом. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать, заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего.

пальчиковая гимнастика

"Есть игрушки у меня".

Артикуляционная гимнастика

"Пароход гудит"

«Паровоз»

Прогулка:

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Игра- инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Задачи: развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность.

Конструирование Тема: «Автобус»

«Собери картинку».

Учить составлять картинку транспорта из 2-4 частей, пазлы.

Вторник

Словесная игра «Расскажи о транспорте по картинке».

Развивать умение составлять описательный рассказ вместе с воспитателем

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке доехать до цирка».

Прогулка:

Наблюдение за транспортом «Машины на нашей улице».

Продолжить знакомить детей с некоторыми видами транспорта (Люди ездят в легковом транспорте: автомобилях, автобусах; грузы возят на грузовых машинах. Машиной управляет шофёр, он очень осторожно ведёт машину).

Развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Подвижные игры: «Машины»

Чтение художественной литературы стихотворение Д. Хармса «Кораблик», Б. Заходер «Шофёр».

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в зоопарк на автобусе»

Упражнение "Подбери действие к предмету". Цель: учить подбирать глаголы

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Среда

Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу».

Цель: Закрепить представление детей о светофоре о его сигналах. Развивать мышление, умение правильно отвечать на вопросы. Закрепить представление о цвете.

Решение проблемной ситуации «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: Закрепить правила дорожного движения; умение ходить парами.

Прогулка:

Наблюдение за движением автобуса.

Цель: Продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать культуру поведения.

Прогулка:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Вечер:

«В гостях у Бабушки – Загадушки». Вечер загадок и отгадок.

Цель: Учить детей думать и анализировать. Обогащать словарный запас.

Упражнение "Кто, чем управляет?" Цель: закреплять название видов транспорта и профессии.

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной -.

Поездом -.

Четверг

Утро:

Рассматривание картины «Автобус» (серия «Мы играем).

Побуждать детей к высказываниям, отвечать на вопросы по картине. Развивать речь.

Н. О. Д по развитию речи: Итоговое занятие по теме «Путешествие с доктором Айболитом»

Целевая прогулка «Мы по улице идём».

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. (пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге). Продолжить знакомить детей с транспортом, поведением людей на улице.

Подвижные игры: «Автобус»

Вечер:

Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, развивать умение классифицировать, различать обобщающие слова

(с использованием картинок)

- пароход, лодка, самолет, шапка

- автомобиль, трамвай, троллейбус, кружка

Пятница

Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).

Прогулка:

Подвижные игры: «Паровозик»

Художественное творчество.

Аппликация

Тема: «Вагончики».

Дидактическая игра «По земле и по воде». Учить детей соотносить предметы со своим представлением о них, закрепить знания о различных видах транспорта и их функциях.

Вечер:

Словесные игры на расширение словарного запаса детей

Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

и т. д.

Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -.

Самолет (что делает) -.

и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт» МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт». Составил: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

В феврале месяце у нас во второй младшей группе прошла тематическая неделя по теме «Транспорт»В феврале месяце у нас во второй младшей группе прошла тематическая неделя по теме «Транспорт» Неделя прошла очень интересно,весело и плодотворно. Мы с ребятами лепили, рисовали, мастерили, играли. Нашими активными помощниками были.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...