Людмила Громова
Краткосрочный проект по русским народным сказкам «Жили-были» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Жили-были. "
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: кратковременный - 2 недели
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.
Педагоги: Громова Л. И.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по русским народным сказкам „Жили-были“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Цель:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
Развивать речевую активность у детей.
Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь.
Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Воспитывать интерес к живому слову.
Участие родителей в реализации проекта : изготовление своими руками театра по сказкам.
Содержание проекта :
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Задачи:
Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание и мышление; обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику, формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Закрепить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.
Воспитывать смелость и самостоятельность; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Деятельность педагогов:
Создание ППРС:
Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок).
Картотека загадок по сказкам.
Пополнение театрализованного уголка настольным театром: шапочки (маски) сказочных героев для детей.
ООД:
Чтение сказки "Теремок" Чтение и показ сказки "Колобок", чтение и показ слайдов сказки "Репка".
Физ. занятие "Колобок",
Лепка : "Репка"
Конструирование: "Теремок"
Рисование "Колобок катится по дорожке"
В уголке для родителей информация:
консультации для родителей:
«Какие сказки читать детям на ночь». «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа: "Книги наши друзья" "Кто живет в лесу"
Дидактические игры: "Кто как кричит? "Сложи картинку по сказке" "Поможем герою из сказки попасть домой" "Разложи кто за кем"
Проведение физ. минуток и пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом детей. " Курочка Ряба" "Мы лепили колобка" "Теремок" "Колобок"
Проведение подвижных игр: "По ровненькой дорожке" "Зайка серенький сидит"
Деятельность детей: Рисование и раскрашивание по трафаретам, раскрасок.
Прослушивание аудиозаписей:
Складывание разрезных картинок;
Настольно-печатная игра «Угадай по описанию», «Отгадай по загадке», «Один-много», «Большой – маленький»
Деятельность родителей: Участие в пополнении ППРС совместно с детьми
Пополнение театрализованного уголка настольным театром: шапочки (маски) сказочных героев для детей.
Беседа родителей со своими детьми о бережном отношении к книге.
Ознакомление с информацией в уголке для родителей;
Итоговое мероприятие / событие:
Итоговое занятие на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"с элементами театрализации.
Ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/03/kartoteka-fizkultminutok-k-russkim-narodnym-skazkam
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/21/proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-dobraya-skazka
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/24/konsultatsiya-dlya-roditeley-kakie-skazki-chitat