Краткосрочный проект по русской народной культуре

НатальяВандышева
Краткосрочный проект по русской народной культуре

Информационная карта проекта (или паспорт проекта)

Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки «Колобок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта: музыкальный руководитель Вандышева Н. В.

Аннотация проекта: Этот проект рассчитан на детей 6-7 лет.В этом возрасте у ребенка продолжается формирование положительных качеств личности: доброты, трудолюбия, любви, уважения к близким людям, честности, взаимовыручки. На примере сказок воспитание становится более эффективным.

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А. Н. Толстой.

Введение:

Актуальность темы для родителей заключается в том, что в современных условиях в семье произошли кардинальные изменения основных ценностей. Для живого общения осталось катастрофически мало времени. Современные технологии отодвинули на второй план традиционные формы. Нам, как педагогам ДОУ, дана огромная возможность сохранить уникальность детства, пройти вместе с детьми все этапы детского развития. Мы являемся тем звеном, которое помогает взглянуть на своего ребенка другими глазами. Мы развиваем в родителях и детях интересы к совместной деятельности. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.  Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей в данном вопросе также важна. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.  Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, ещё и познавательный, исследовательский и творческие элементы,ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель

Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Разработать сценарий всем известной сказки «Колобок» на свой лад совместно с воспитателями, сшить костюмы и подготовить атрибуты совместно с родителями.

Краткосрочный проект по русской народной культуре

Задачи:

Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Развивать у детей творческое мышление, внимание и память.

Развивать у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыке и культуре.

Продолжать развитие музыкальных способностей детей, навыков вокальной культуры через русскую народную культуру.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

Дети при помощи взрослых (музыкальный руководитель, воспитатели, родители могут создать, а затем и исполнить сказку.

Итоговое мероприятие (продукт): Драматизация детьми русской народной сказки «Колобок на новый лад».

Вид проекта: творческий, познавательный, театрализованный, игровой.

Продолжительность проектакраткосрочный.

Сроки реализации: 15.09.2020г. - 15.11.2020г.

Участники: музыкальный руководитель Вандышева Н. В., воспитанники подготовительной к школе группы  «Букваешки», родители, воспитатели Медведева Д. Г. и Неробеева Е. В.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Сформировать у детей глубокие познания об окружающем мире.

Развить сценическое творчество детей средствами театрализованных игр и игр - представлений. Приобщить детей дошкольного возраста к театральной культуре.

Формы и методы реализации проекта:

- Художественно - эстетическое развитие.

- Игровая деятельность детей.

- Физическое развитие детей.

Аннотация проекта:

 Работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.  

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, её выразительности.

Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

При наличии доброжелательных зрителей ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх.

      У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.  Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.

Реализация проекта:

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, её материальным и духовным ценностям. Находясь  в постоянном соприкосновении с народным творчеством, традициями  дети постепенно осваивают народный музыкально - поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки, проявляют фантазию и  творчество.

1 этап: подготовительный.

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно - развивающей среды новым материалом, атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование  родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Создать папку - передвижку «Как читать ребёнку дома».

Придумать маски, соответствующие героям сказки «Колобок».

2 этап: основной.

План совместной работы музыкального руководителя с воспитателями и детьми:

Чтение и пересказ сказок, разучивание стихов, песен, загадок.

Проведение комплекса утренней гимнастики «Весёлые Колобки».

Тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах «Чей колобок дальше докатится».

Прослушивание русской народной сказки «Колобок»;

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ;

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку;

Настольный театр «Колобок»;

Составление собственного сценария сказки «Колобок на новый лад», выбор персонажей.

Разучивание песен, стихов, сценария к сказке.

Придумывание костюмов.

Проведение занятий:

Тема: «Весела была беседа»

Формировать представления о предметах быта в русской избе.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта.

Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Результат:

Могут назвать предметы быта в русской избе.

Могут отгадывать загадки о предметах быта.

Тема: «Чтение и пересказ русских народных сказок»

Продолжать знакомство с русским фольклором, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки.

Учить детей осмысливать характеры персонажей сказок, составлять описательные рассказы.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

Воспитывать любовь к сказкам.

Дети в итоге таких занятий:

Умеют понимать нравственный смысл произведения.

Знают жанровые особенности сказки.

Умеют выделить главную мысль сказки.

Могут пересказать сказку по плану.

Рисование «В гостях у народных

мастеров» (воспитатели).

Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе.

Совершенствовать навыки росписи.

Развивать умение создавать композицию.

Музыкальный руководитель проводит занятия по:

Знакомству с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли).

Обучению игре на ложках.

Разучивание детского оркестра на народных инструментах.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок.

Разучивание танцев, песен индивидуальных и хоровых.

Продолжить знакомить детей с русскими народными играми.

Дети совместно с родителями:

Изготавливают костюмы к драматизации сказки.

Помогают изготавливать атрибуты.

Готовятся к фотовыставке «Колобок дома в гостях у ребят».

Составляют кроссворд «Любимая сказка».

3 этап: заключительный - показ сказки.

Публикации по теме:

Консультация «Цвет в народной культуре»Консультация «Цвет в народной культуре» Цвет является символом, которым с самых древних времен обозначают идеи. Так поступали и наши предки, считая его приятным или неприятным,.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект по русской народной культуре
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:26
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения...
Тема: «Лесная красавица - Ёлочка» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных...
Фотоотчет о развлечении «Открывайте ворота, на пороге коляда»
Фотоотчет о развлечении "Открывайте ворота, на пороге коляда" Отворяйте ворота, На дороге коляда. Приготовьте пятаки, Пряники, конфеты. Скоро...