МААМ-картинки

«Разноцветные светлячки». Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (3 фото)

Мария Мошникова
«Разноцветные светлячки». Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Проект по сенсомоторному развитию группы"Карапузики" раннего возраста (2 – 3 года) «Разноцветные светлячки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска 2025г. Подготовили воспитатели: Мошникова М. Ю, Фадеева Н. Н.

Актуальность проекта :

Публикация «„Разноцветные светлячки“, Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное воспитание во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Известные представители отечественной педагогики и психологи Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др. Справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятий формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Развивать мелкую моторику через технику рисования песком, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об

окружающем мире. Для того чтобы сенсорное воспитание в младшем дошкольном возрасте проходило более успешно, мы провели игры- задания по сенсорному воспитанию детей, в ходе заданий выявлено, что дети могут определять цвета 45%, различают

контрастные размеры по величине 40%, различают предметы по форме 35%. Решение задач проекта будет осуществляться через сенсорное воспитание.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к

тем или иным воздействиям. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Учитывая всё вышесказанное, было решено реализовать данный проект. Всё

знакомство с различными свойствами предметов будет выстраиваться по принципу систематичности и последовательности через подбор дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию.

Проблема проекта :

- Проект рассчитан на детей раннего возраста 2-3 года;

- Дети знакомятся с сенсорными эталонами через дидактические игры и

упражнения;

- Проект способствует умственному развитию, памяти,

мышлению, познавательному развитию;

- Развитие творческого интереса родителей в создании сенсорного материала и приобретении игрушек;

- Создание сенсорного центра в группе с помощью родителей.

Цель проекта :

Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как

основы познания мира предметов, их свойства, а также развитие сенсорных

способностей.

Задачи проекта :

1. Выявить уровень форсированности у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, величины, формы предметов;

2. Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр направленных на

совершенствование навыков установления сходства и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

3. Совершенствовать условия, обеспечивающие эффективное использование

дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;

4. Подобрать игры, позволяющие эффективно развивать мелкую моторику рук,

внимание, обогащать сенсорный опыт детей с использованием рисования

песком (гармонизировать психоэмоциональное состояние);

5. Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей;

6. Разработать методические рекомендации для родителей, способствующих

сенсорному воспитанию детей;

7. Использовать в работе принцип наглядности и доступности.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный, октябрь - май.

Участники проекта :

• Дети раннего возраста;

• Воспитатели;

• Родители.

Этапы и сроки реализации проекта :

1 Этап

Подготовительный

- Знакомство с темой проекта;

-Изучение литературы;

-Выявление проблемы, цели, задачи;

-Составление перспективного планирования работы;

-Подобрать дидактический материал и игры;

-Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.

-Начальная диагностика по выявлению сенсорных эталонов у детей

2 Этап

Основной

-Проведение консультации для родителей

«Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста»;

-Беседа «Чем занять ребёнка дома» играми; Изготовление обучающего дидактического материала

-Проведение дидактических игр и игр занятий; в утренние часы, в режимных моментах.

3 Этап

Заключительный

-Диагностика детей;

-Проведение родительского собрания на тему проекта;

-Презентация проекта на педсовете.

Подбор дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию :

- Д/ игры и упражнения для закрепления понятий формы:

1. «Найти предмет, указанный формы» (найти картинки с изображением предметов по форме похожих на заданную форму);

2. «Из каких форм состоит» (определить по рисунку из каких геометрических

форм состоит предмет сколько их);

3. «Найти предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных

предметах окружающей обстановки);

4. «Какая фигура лишняя» (определить лишнюю геометрическую фигуру,

предложить исключить принцип исключения).

- Д/ игры и упражнения на закрепление понятий о величине:

1. «Сравни предмет по высоте»;

2. «Самая длинная, самая короткая» (разложить разноцветные ленты по длине);

3. «Разноцветные кружки, или другие геометрические фигуры (от самого большого к меньшему, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка);

4. «В какую коробку» (распределение по коробкам в зависимости от размера);

5. «Дальше – ближе» (какие предметы нарисованы ближе, а какие дальше).

- Д/ игры и упражнения на закрепление цвета:

1. «Какого цвета не стало»

2. «Какого цвета предмет» (предмет подобрать необходимого цвета для предмета);

3. «Собери гирлянду» (по памяти собрать из разных кружков в соответствии с

образцом);

4. «Уточним цвет» (учить различать и называть цвет).

- Д/ игры на тактильные ощущения:

1. «Чудесный мешочек»

2. «Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку);

3. «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную

фигуру);

4. «Найди пару» (найти на ощупь пары, один предмет);

5. «Игры с песком, крупой».

«Разноцветные светлячки». Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста
Фото «Разноцветные светлячки»
. Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возрастаДидактическая игра из крышек по сенсорному развитию «Цветики» для детей раннего возраста Игра «Цветики»СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте познание окружающего мира идет через процессы ощущения и восприятия,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные светлячки». Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2025 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветные светлячки». Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова (УИ 1577703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД