МААМ-картинки

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Татьяна Балыкова
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Мы играем вместе

Тип: практико - ориентированный

февраль

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность темы: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не Сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы „Мы играем вместе“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания,возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Выполнение проекта :

Этап реализации проекта неделя Деятельность воспитателя с детьми Деятельность воспитателя с родителями Совместная деятельность детей и родителей.

1 этап.

Постановка проблемы. 1 неделя февраля

Беседа «Что такое театр.

Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр. Наглядная информация для родителей папка «Театр для всех», с описанием истории театра, его видами.

Совместные беседы детей и родителей о театре.

2 этап

Организация работы над проектом

2 неделя февраля

Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в театр». Презентация для детей «Буратино в театре».

Аншлаг спектаклей для детей в театре г. Прокопьевск с приглашением посетить и запечатлеть на фото запоминающиеся фрагменты.

Совместный поход в театр, презентация фото.

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини- сцен из разных народных сказок (в индивид. Работе). Чтение сказки «Лиса и Заяц».

-беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему?

-распределение ролей,

-Рисование по сказке,

- прослушивание р. н. с на СD «Лиса и Заяц».

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.

Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка- презентация видов театра «Мы играем вместе».

Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома : перчаточный, носочный, пальчиковый, театр на дисках, магнитный театр и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем» (приложение 1)

Совместный просмотр мультфильма по р. н. с. сказке «Лиса и Заяц», обыгрывание сцен из сказки.

4 этап Презентация проекта Показ спектакля по русской народной сказке «Лиса и Заяц» для родителей и сотрудников детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обыгрывание потешек и мини сцен в индивидуальной работе.

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Мыши (перевод С. Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

Игра- драматизация

«Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры и упражнения на развитие навыков общения.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.

• вы сильно замерзли;

• вам придавило ногу;

• у вас во рту горячая картошка;

• вы очень сильно хотите спать;

• вас сейчас расстреляют.

Птичьи танцы

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

• журавля;

• пеликана;

• страуса;

• пингвина;

• грифа-стервятника.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.

• который только что пообедал;

• у которого жмут ботинки;

• который неудачно пнул кирпич;

• у которого начался острый приступ радикулита;

• который оказался ночью в лесу.

Эмоциональные ноги

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение.

Находчивые музыканты

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

• скрипач, у которого по лбу ползет муха;

• трубач, у которого сваливаются брюки;

• пианист, у которого внезапно заболел живот;

• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Бытовая техника

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

• утюг;

• будильник;

• чайник;

• телефон;

• миксер.

Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.

• моряки на корабле, попавшем в бурю;

• солдаты на боевом участке фронта;

• королевская семья во дворце;

• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

• космонавты на орбитальной станции.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект 1 младшей группы по Театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Краткосрочный проект 1 младшей группы Театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе» Тип:практико - ориентированный февральПроблема:Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Актуальность темы:Увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 05:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД