Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Птицы Вологодской области» для детей 4–5 лет средней группы

Екатерина Вонокова
Краткосрочный проект «Птицы Вологодской области» для детей 4–5 лет средней группы

Тип проекта:

• По направленности: познавательно-информационный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный

Актуальность:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Л. Н. Толстой говорил: «Одно из первых и всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека с природой…»

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы Вологодской области“ для детей 4–5 лет средней группы» размещена в разделах

Тема проекта выбрана не случайно: выяснилось, что дети очень мало знают о птицах: многие не знают названий птиц, обитающих в нашей области, не могут описать их внешний вид и основные признаки.

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах Вологодской области, их образе жизни.

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о птицах родного края, их образе жизни, характерных особенностях; роли человека в жизни птиц

• воспитывать бережное отношение к природе;

• вызвать у детей интерес к птицам;

• обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

• развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• развивать познавательную активность детей;

• продолжать развивать творческие способности детей.

Гипотеза проекта: Если воспитывать в детях интерес к природе, показывая им, как правильно наблюдать за птицами, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки; дать понятие о пользе птиц для природы, о том, что они «братья наши меньшие», то у детей сформируются не только знания о живой природе, но и бережное отношение к ней.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

6. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап – основной

Форма работы:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность;

• работа с родителями

3 этап – заключительный

Создание совместно с родителями книги «Птицы Вологодской области»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Участники проекта:

• дети средней группы,

• воспитатели,

• родители.

Содержание проекта

Образовательная область Мероприятие Задачи

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для птиц»

- развивать умение создавать игровую обстановку;

- развивать в детях эмоциональный отклик, желание помочь «братьям меньшим».

- продолжать формировать навыки построения ролевого диалога;

- формировать умение творчески развивать сюжет, умение планировать размещение в игровом пространстве;

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение объединяться и договариваться.

Совместная деятельность. Рисование «Скворечник».

- развивать творческие способности;

- дать детям представление о помощи человека птицам;

-закреплять умение пользоваться кистью и красками;

-развивать эстетические чувства детей

НОД. Лепка из пластилина «Синичка»

- рассмотреть изображение синицы и выяснить характерные особенности птицы;

- упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание, примазывание);

- поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём процарапывания.

Совместная деятельность-Аппликация «Скворечник» - развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

- развивать образное мышление;

- воспитывать позитивный настрой на продуктивную деятельность;

- развивать творческие способности и воображение детей;

- воспитывать усидчивость;

- закрепить навыки и умения при работе с бумагой, клеем;

-учить дополнять аппликацию путем дорисовывания элементов

Раскрашивание раскрасок на тему: «Птицы нашего края». - учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Познавательное развитие Знакомство с птицами Вологодской области

- познакомить детей с птицами родного края; выяснить их названия, повадки, характерные особенности и образ жизни

Беседа о птицах родного края «Птицы, какие они?» - развивать у детей интерес к птицам, живой природе

Наблюдение за птицами во время прогулки

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - продолжать расширять кругозор детей;

-развивать интерес детей к птицам

Речевое развитие Чтение художественной литературы о птицах: Б. Прохоров «Кормушка», М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Вежливая галка», М. Пришвин «Ребята и утята», З. Александрова «Новая столовая».

Разучивание скороговорки: «Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон»

Отгадывание загадок о птицах.

Пальчиковая гимнастика Десять птичек-стайка».

Артикуляционная гимнастика «Птенцы», «Клювик»

Дидактическая игра «Птица и птенец» - познакомить детей пословицами и поговорками русского народа о птицах;

- закрепить знания детей о птицах, их образе жизни;

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- продолжать развивать память, мышление, слуховое восприятие;

-продолжать учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

-продолжать укреплять артикуляционный аппарат детей.

-продолжать учить детей составлять краткий рассказ-описание по картинке.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Птички в гнездышке»; - закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Беседа о помощи человека птицам. -выяснить, какую помощь может оказывать птицам человек;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, желание помогать птицам

Физическое развитие Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вороны и воробьи» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-развивать ловкость

-продолжать учить следовать правилам игры

-развивать умение действовать в команде

Игра с мячом «Один-много».

- развивать умение подбирать для ответов слова, обозначающие названия птиц во множественном числе

Физкультминутки: «Птички», «Скачет шустрая синица». - снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Работа с родителями Консультация для родителей по теме проекта «Птицы-наши друзья». -обсудить цели и задачи проекта. -сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно

– дидактических

пособий,

демонстрационного

материала. -создать условия для реализации проекта.

Беседа с родителями

по оформлению

книги «Птицы Вологодской области».

-привлечь родителей к созданию книги о птицах родного края.

Рисование птиц Вологодской области -привлечение родителей для создания энциклопедии «Птицы Вологодской области»

Предполагаемые результаты:

1. Получение знаний о птицах Вологодской области, их

2. Получение элементарных представлений о пользе птиц в природе.

3. Обогащение и расширение словарного запаса.

4. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Птицы».

5. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.

6. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, бережного отношения к природе.

7. Проявление интереса и желания к творческой деятельности.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

2. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы Вологодской области» для детей 4–5 лет средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД