Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы

Детский сад Шипицыно
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы

Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны»для детей старшей гру

Тип проекта:

- творческий;

-краткосрочный;

Руководитель проекта: воспитатель – Галкина О. С.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников.

Возраст детей:5-6 лет

Сроки реализации: 02.02.2015 – 06.0.2015

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия»

Проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.

Умеет поддерживать беседу о профессиях.

I этап:

Беседа с детьми:

1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?

2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?

3. Чем важны эти профессии?

4. Какую носят одежду люди этих профессий?

5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Подготовка:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях.

3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного.

4. Подбор игр, загадок, стихотворений.

5. Подготовка экскурсий в больницу, на почту, в магазин, в пожарную часть.

IIэтап:

Создание развивающей среды. Внесение в группу картин: воспитателя, учителя, врача, строителя, почтового работника, продавца, пожарного.

Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?»

Подбор настольных игр по теме «Профессии»

Дата утро ННОД вечер Работа с родителями

02.02 Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Магазин»)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина) Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»

03.02 Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»

Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Познавательное развитие «Скоро в школу»

Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат указка, половник, шприц, конверт, каска строителя и др.)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. Фотовыставка «Кем работают мои родители»

04.02 Игра «Выбери правильную картинку»

На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

(стрижет волосы, разносит еду,

тушит пожар,

готовит еду,

делает прививки,

оперирует больных, учит детей и др.) 1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто нас лечит? (экскурсия в больницу)

Цель: Знакомство с профессией врача

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Что нужно врачу?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача. игра «Кто что делает?»

Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, строителя, пожарного, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»

05.02 Знакомство с пословицами о труде:

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

1. Социально- личностноеразвитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)

Цель: Закрепить знания детей о ппофессиях

Изготовление макета «Пожарный щит»

06.02 Разгадывание загадок:

Не решит больной задач,

Всех больных полечит. Врач Знает точно детвора:Кормят вкусно (Повара)

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл.

(Строитель.)

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

(Продавцы)

Речевое развитие (коммуникация).

Тема «Профессия строитель» (составление рассказа по картинкам).

Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь.

Конструирование: «Мы строители!»

Воспитатель показывает строительный материал, кубики разных геометрических форм и предлагает построить дом для своей семьи, используя все геометрические фигуры. Выставка рисунков детей по теме «Все профессии важны»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...
Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе
Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям , родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать с шаблоном. 2....