Получи документы

Краткосрочный проект «Разноцветная осень»

Оксана Щемелинина
Краткосрочный проект «Разноцветная осень»

Тип проекта :

• по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно – игровой.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Щемелинина Оксана Сергеевна

Воспитанники: дети средней группы.

Родители: средней группы

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Проблема: что на осень подарила?

Актуальность проекта : В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Паспорт проекта «Разноцветная осень»

Цели проекта : Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в сентябре у детей средней группы «Божьи коровки», а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

1. Углубить представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах - дарах природы,

2. Вовлечь и поддерживать интерес детей к проектноисследовательской деятельности: проведение опытов и наблюдений.

3. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской).

4. Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта :

для детей: игра - инсценировка.

для воспитателя: организация выставки детских работ, подборка игр на развитие двигательных способностей.

для родителей: помощь в организации выставки детских работ, создание пособия «Шкатулка с осенними сказками».

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

2. Активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

4. Воспитание экологического сознания детей группы;

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

6. оформление картотеки наблюдений;

7. Праздник Осени;

8. Ведение детьми календаря погоды.

Способы диагностики:

а) анализ продуктов детской деятельности;

б) проявление творчества.

Работа с родителями:

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление пособия «Шкатулка с осенними сказками».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседы об осени.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам и приметам. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов.

Д\и «Мир животных», «Яблоки для ёжика», «Чьи листья» (Цели указаны в играх)

Задания на сравнения.

Цель: развитие операций сравнительного анализа; учить составлять сложные предложения; сравнивать признаки осени и лета; развивать внимание, память, чувство языка. Воспитывать любовь к природе.

Описание природы в сентябре. Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

Оформление папки-передвижки «Времена года».

Ежедневные прогулки

Подвижные игры:

1. «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья.

2. «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

3. «Найди листок, как на дереве» Цель: развивать умение находить часть по целому.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Цель: учить передавать свои наблюдения и впечатления; развивать память, речь, мышление, познавательные способности, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: "Что происходит в сентябре с природой?" Цель: учить составлять описательные рассказы с помощью схем. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы,за жизнедеятельностью растений и животных,и в дальнейшем, составлять описательные рассказы по схемам.

«Шкатулка с осенними сказками» Цель: познакомить детей с рассказами и сказками об осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Загадки, пословицы, поговорки на тему осени (прилагаются в папке-передвижке).

Чтение художественной литературы. Пословицы, загадки, поговорки. Чтение стихотворений об осени. Чтение сказки «Царица осень и ее любимые туфельки» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. и др.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование красками «Разноцветная осень» Цель: Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка). Развивать аккуратность при рисовании на листе бумаги, учить не выходить за контур рисунка.

Лепка «Дары осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Закреплять умение передавать в лепке образы овощей. Обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете, закрепить знания о месте произрастания;

Салфеточная аппликация «Веточка рябины» Цель: Учить детей скатывать кусочек салфетки в шарик и с помощью клея приклеивать на лист бумаги. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творческую инициативу детей, самостоятельность.

Создание поделки «Осенние деревья» из природного материала. Цель: создания коллективной работы объемных произведений декоративного искусства из листьев"Осеннее дерево" из природного материала. Закреплять представление о размере и цвете листьев. Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно. Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии "магазин", а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игра – драматизация сказки «Репка». Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Цель: закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Таким образом, ходе реализации проекта «Разноцветная осень» с детьми использовались разнообразные методы обучения : наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера. В уголке природы были помещены дары осени - овощи, фрукты и ягоды (муляжи, осенние букеты из листьев, поделки из природного материала «Осенние деревья».

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: за ветром, за дождём, за листопадом. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом.

Эти наблюдения подтолкнули к необходимости создания в группе папки-передвижки «Времена года». Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает в октябре; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Во время прогулок проводили беседы об осени и организовывали разнообразные дидактические и подвижные игры, упражнения с природными материалами – «Листопад», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве».

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени в сентябре месяце у детей средней группы «Божьи коровки», а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей улучшилось развитие мелкой моторики рук, умение мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Детские работы «Разноцветная осень»Детские работы «Разноцветная осень» Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству. Композиции " Разноцветная осень".

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Фотоотчет: Праздник осени «Разноцветная осень»Фотоотчет: Праздник осени «Разноцветная осень» Вот и начались утренники в детских садах. И к нам в гости пришла осень. Дети старшей группы встречали ее песнями, танцами, стихами и играми.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Осеннее оформление группы «Разноцветная осень»Осеннее оформление группы «Разноцветная осень» Осеннее оформление группы “Разноцветная осень” Кононова Виктория Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - это замечательное время года,.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Танец «Разноцветная осень» Видео Здравствуйте, дорогие коллеги. Многие из Вас видели на моей страничке танец «Молочные реки», который мы готовили к выпускному балу. У меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД