Кусярбаева Нургуль
Краткосрочный проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Разноцветное лето"
Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна
Утонова Елена Куткевьевна
Актуальность проекта:
Очень быстро промчалось очередное очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:
Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
-Закрепить представления детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растений в лесу, в поле, в саду и на огороде.
-Развивать связную речь детей.
-Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
-Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Вид: Познавательный, творческий, игровой, здоровье сберегающий, краткосрочный.
Срок реализации: с 23.08.2021г. – 28.08. 2021г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
План проекта
Подготовительный этап:
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор различных игр и упражнений.
- Информирование родителей о реализации проекта.
-Разработка плана проекта.
Основной этап.
-Беседы с детьми на темы:
-Беседа «Лето красное прошло». Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.
-Беседа на тему: "Как я провёл выходные дни". Цель: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других.
Познавательно-исследовательская деятельность:
-Опыты с солнечными лучами «Солнечные зайчики»
Задача: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами).
Поймать луч света и направить его в нужном направлении, прятать их, прикрыв ладошкой.
-«Свет и тень»
Задача: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.
Наблюдение:
-«За солнцем».
Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты.
-«За крапивой».
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
-«За одуванчиком».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-“Рассматривание деревьев”.
Цель: Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
«Лето красное пришло» (рисование)
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)
«На цветочной полянке» (аппликация)
Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.
Речевое развитие:
-Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»
-Ушинский К. «Капустная бабочка»
-Д. Мамин –Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»
-В. Берестов «Честное гусеничное»
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель объясняет правила игры:
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».
Подвижная «Лохматый пес»
Цели: развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Кот идет». Цели:
развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка «Наше лето!»
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Заключительный этап:
-выставка творческих работ.
-презентация проекта.