Елена Макаренко
Краткосрочный проект «Рисуем лето на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей и родителей второй младшей группы «Рисуем лето на асфальте"
Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.
Публикация «Краткосрочный проект „Рисуем лето на асфальте“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование мелом на асфальте
- Темочки
Актуальность проекта
Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца.
Цели:
В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.
Задачи (для детей):
Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать восприятие, внимание.
- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Задачи (для родителей):
1. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
4. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Длительность проекта: краткосрочный
Содержание проекта
Основные формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность (интегрированное, комплексное, свободная игра)
Различные формы совместной деятельности педагога и детей:
·различные виды бесед,
·рассказывание,
·рассматривание,
·наблюдение,
·моделирование, создание схем и чертежей, макетов,
·экспериментирование,
·чтение, обсуждение, заучивание,
просмотр слайд-презентаций по теме,
·проблемно-поисковые и игровые ситуации,
·вариативно-игровые задания, дидактические и подвижные игры и упражнения,
·свободное общение, ситуативные разговоры,
·сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, игры-импровизации,
·викторины, конкурсы,
·детское художественное творчество (рисование различными техниками, лепка, аппликация, конструирование из строительного, природного материала и бумаги,
·слушание и пение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,
·утренняя и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физкультминутки,
работа с родителями,
индивидуальная работа с детьми.
Дорожная карта проекта
1. Арт-мастерские «Наше Лето»
2. Викторины «Загадки о Лете»
3. Просмотр Мультфильма «Лето для малышей»
4. Флешмоб «Весёлое лето в детском саду»
5. Литературная гостиная «Лето, ах лето!»
6. Игротека: изготовление игр, игровых пособий по теме проекта
7. Музыкальное развлечение
План проведения развлечения
Мероприятие проводится на улице. С группой воспитатель проводит беседу на тему лета, ребята рассматривают тематические картинки, делятся своими мыслями и впечатлениями по этому замечательному периоду. Слушают стихи и отгадывают загадки.
После этого дети и родители детского сада собираются на асфальтной дорожке, где для них уже звучит веселая летняя музыка и приготовлены коробочки с цветными мелками.
С помощью воспитателя и родителей ребята украшают серый асфальт яркими рисунками о лете.
Предполагаемые результаты проекта:
- обогащение знаний детей о лете.
-расширение словарного запаса детей
-проявление интереса к природе
для родителей
-проявление интереса к ознакомлению детей с летними признаками;
-обогащение педагогических знаний родителей;
-сплочение детско-родительских отношений.
Основные формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность (интегрированное, комплексное, свободная игра)
Различные формы совместной деятельности педагога и детей:
·различные виды бесед,
·рассказывание,
·рассматривание,
·наблюдение,
·чтение, обсуждение, заучивание, пересказ художественных произведений
просмотр слайд-презентаций по теме,
·проблемно-поисковые и игровые ситуации,
·вариативно-игровые задания, дидактические и подвижные игры и упражнения,
·свободное общение, ситуативные разговоры,
·сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, игры-импровизации,
·викторины, конкурсы,
·детское художественное творчество (рисование различными техниками, лепка, аппликация, конструирование из строительного, природного материала и бумаги.
слушание и пение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,
·утренняя и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физкультминутки,
работа с родителями,
индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о лете.
Изготовление костюмов для проведения презентации проекта.
Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о лете?
Чтение с детьми рассказов и стихотворений о лете.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Лето”
Рекомендации по совместной деятельности с детьми на выходных: вместе с родителями нарисовать любой понравившийся цветок и найти информацию про нее.
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Оформление информационного уголка для родителей «Что рассказать ребёнку о лете?»
Предложить родителям совместно с ребенком оформить книжку-малышку «Моё яркое лето».