МААМ-картинки

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе «Дары осени»

Яна Устинова
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе «Дары осени»

Место проведения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели Устинова Я. А., Старцева Е. А.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Публикация «Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;

• у детей сформированы представления о пользе витаминов;

• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями, развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";

сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

НОД;

чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;

дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

игры с использованием ТРИЗ технологий;

инсценировка сказки;

рассматривание натуральных овощей и фруктов;

рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи. " Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.

• Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

• Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.

• Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.

• Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты. " Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

• Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.

• Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.

• Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

• Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

• оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);

• подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";

• создание презентации к проекту "Дары осени".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Дары осени» во второй младшей группеФотоотчет о выставке поделок «Дары осени» во второй младшей группе Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает, Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала жухлою трава, На деревьях.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов во второй младшей группе «Дары осени»Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов во второй младшей группе «Дары осени» Выставка "Дары осени"во 2 младшей группеОсень одарила нас замечательными материалами для творчества: разноцветными цветами и листьями, фруктами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе «Дары осени»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД