Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ

Мария Владимировна Исаева
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры

Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет

Сроки: 5 дней

Актуальность: приобщение детей к русскому народному творчеству, обучение дошкольников узнавать и понимать объекты народного промысла, народные произведения, учить пользоваться выразительными средствами языка, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.

Цель: формирование эмоционально-положительного фона

Задачи:

- Знакомство детей с различными видами прикладного искусства (филимоновская игрушка, дымковская игрушка, полховская роспись, гжель, хохлома, мезенская роспись)

- Совместное творчество детей и родителей, привлечение всех членов семьи

Предварительная работа:

Родителям даётся задание на выходные: прочитать с детьми сказку и сделать к ней рисунок, аппликацию или любую другую поделку. Все дети получают разные сказки, вытягивая листок бумажки случайным образом.

1 день (понедельник)

Знакомство с русским народным прикладным искусством: дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой, деревянными игрушками и мелкими предметами быта. Беседа с детьми на тему "Игры и игрушки", история изготовления игрушек в прежние времена. Игра-лото "Народный промысел". Знакомство с основными элементами росписи глиняных и деревянных игрушек. Пластилинография в стиле "Дымковский конь"

2 день (вторник)

Книжки-наши друзья! Рассматривание книг со сказками, потешками, беседы по иллюстрациям. Беседы на тему "Берегите книгу". Практическая работа "Книжкина больница"

3 день (среда)

"Роль медведя в русских народных сказках"

Ход занятия:

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказки разные

С собою принесла.

Пришла я вместе со своим другом (медведь).

Кто это, дети? (мишка)

Где живет мишка? (В лесу).

Какой, мишка цветом? (Коричневый).

Что мишка любит кушать?

Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).

Игра с движением «Мишка косолапый».

Кто у нас в гостях? В какую игру играли? Как мишка рычит?

Он пришел к вам в гости из сказки. Да вот заблудился и забыл, из какой же сказки он пришёл? Давайте вместе вспомним! Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить, как эта сказка называется (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Колобок). Ох, как много сказок, в которых есть мишка!

Медведь – герой многих сказок, но вот наш мишутка не помнит, из какой именно сказки он к нам пришёл, чтобы найти ему дорогу домой, нам надо в игры поиграть да сказки вспоминать! Ну что, отправимся в путь? Заглянем в наш волшебный мешок!

Ребята, посмотрите, кто это? Из какой он сказки? (достает колобка).

Дети: Колобок.

Колобок приготовил нам задание, игра с пальчиками, давайте его выполним.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка (перекладывают из руки в руку)

все в муке его бока. (катают по ладошке)

мяли, обжимали, (сжимают в руках)

шарик круглый создавали (катают как шарик)

колобок, колобок (перекладывают с одной руки в другую)

вот его румяный бок (раскрывают ладошки, показывают)

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (кидают мячики на пол)

Кто покатился по дорожке?

Кто испёк колобка?

Кого встретил колобок в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса)

От кого ушёл колобок?

Кто съел колобка?

Всё вспомнили! Ну что, мишка, ты в этой сказке бывал? (бывал) Пойдёшь домой? (нет, я в другую сказку хочу)

Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие:

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Отгадайте, что это за сказка:

В этом домике живёт

Очень маленький народ

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса

Серый волчонок – вот чудеса!

Только мишка им помог

Развалил их (теремок)

Правильно! Это сказка «Теремок». Давайте покажем героям, как строить теремок:

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме мы живём с тобой

Молодцы, ребята! В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - … (серый бочок)

Ну что, мишутка, будешь в эту сказку возвращаться (нет)

Готовы пойти дальше? Ой, посмотрите, маленький зайка сидит и плачет. Давайте спросим у него, почему же он плачет?

Заяц: как же мне не плакать, была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня!

Давайте вспомним, как же эта сказка называется? Заюшкина избушка!

Почему у лисы избушка растаяла?

А кто пустил лису пожить к себе?

Кого лиса выгнала?

Кто зайчику захотел помочь в беде? (собака, волк, медведь, петух).

Но наш мишутка в эту сказку идти не хочет, говорит, что не тут его дом, так что придётся нам идти дальше!

Отгадайте загадку:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

(«Три медведя»)

В этой сказке аж три медведя! Большой, средний и маленький! Наш гость медвежонок говорит, что он жил в домике один. Из какой же он сказки? (не знаем)

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

это (Маша и медведь)

Вопросы к беседе:

Как звали девочку?

Что же случилось с Машенькой?

Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Давайте вспомним эту сказку (рассказывает ребёнок с мамой)

Что нес медведь в коробе?

Наш гость мишка предлагает нам поиграть в игру:

Игра «Положи пирожки в корзинку»

Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки,

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).

Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,

А за ним и заинька (прыжки).

Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)

И занятие завершаем!

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вспомнили сказки. Какие?

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать

(Дети, кому выпала та или иная сказка, принимали в занятие особое участие: каждый готовил вместе с родителями к своей сказке иллюстрацию, подбирал кукол-героев, картинки и др. Во время занятия тот ребёнок, про "чью" сказку сейчас идёт речь, помогал воспитателю её рассказывать, отвечать на вопросы. Родители и дети с большим энтузиазмом подошли к работе: были выполнены прекрасные диорамы на темы сказок, нарисованы рисунки, а к сказке "Заюшкина избушка" мама ребёнка придумала изготовить в формочке ледяные домики, которые сам ребёнок раскрасил голубой краской, а когда эти домики дали в руки детям, они растаяли и ребята увидели на ладошке лужицу - это произвело эффект на детей и наглядно показало, как растаяла избушка у лисы)

4 день (четверг)

Сценка в кукольном театре:

"Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

– Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. "

Если бы Лапоть перевез Соломинку и Пузыря на другой берег, то ничего бы и не случилось с ними. А так и закончилась быстро эта сказка, потому, что Лапоть упал в воду, добрая Соломинка переломилась, а глупый Пузырь лопнул. А всё из-за того, что были они не дружные и не смогли договориться хорошо.

Но мы знаем другую сказку, где все были дружные, делали всё вместе и смогли вытащить большую репку! Давайте вспомним эту сказку и её героев. Посмотрите, у нас все герои перепутались и не помнят, кто за кем стоял-то, когда репку тянул (Тот ребёнок, кому выпала эта сказка, рассказывает и показывает её на столе вместе с родителем, другие дети тоже принимают участие и помогают)

- Кто посадил репку?

- Кого позвал дед?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала жучка?

- Кого позвала кошка?

(расставляем героев сказки по порядку) И вытянули репку!

А мы с вами отправляемся дальше! Вот домик в деревне стоит и живут в том домике Дед, Бабка, Курочка и Мышка. Как эта сказка называется? Курочка Ряба! Посмотрите, какие грустные дед и бабка? Что же у них случилось? Мышка разбила яичко! (Ребёнок кратко пересказывает содержание сказки)

Давайте поиграем в игру «Собери яичко» (дети собирают яйца из половинок)

Сколько красивых яиц получилось, дед и баба очень рады!

А мы зайдём в соседний домик, посмотрим, что же там происходит! Вот печка, вот старуха у печи стоит. Ой, кто-то дверь стучится. Так это же старик-служивый, а в руках у него что? Вспомнили дети, как эта сказка называется? «Каша из топора». (Ребёнок с мамой рассказывает сказку). Старуха была жадная, но старик её обхитрил. А вы как думаете, можно ли кашу из топора приготовить? Нет! А из чего кашу готовят? Из крупы, масла, соли, мяса и т. д.

Погостили мы с вами в деревне, да пришли в лес. А тут, посмотрите, Лиса и Журавль друг друга в гости приглашают да угощают. Ребёнок с мамой рассказывает и показывает сказку: Лиса ему манную кашу по тарелке размазала, Журавль клюёт-клюёт да ни капли съесть не может, а Лиса лизала да всю сама и съела. Потом Журавль Лису в гости пригласил да насыпал ей окрошки в узкий кувшин, сам клевал, а у Лисы не получилось достать. Так и поссорились.

Хорошие они друзья были? Нет!

Идём мы с вами в лесу, идём, смотрим, избушка стоит, а в ней никого нет, только маленький козлёночек за печкой спрятался (на стол ставиться деревянные театр с фигурками, все вместе строим домики, ставим деревья, расставляем фигурки). Как же эта сказка называется? «Волк и семеро козлят». Ребёнок, готовивший сказку, кратко пересказывает её.

Вот и сказочкам конец, а кто слушал - молодец! Вам понравилось наше путешествие?

(После занятия все дети и родители угощались настоящей "кашей из топора")

5 день (пятница)

Знакомство детей с русским народным промыслом: гжель, хохлома, мезенская роспись. Игра-лото "Народные промыслы" (угадай узор). Практическая работа: "Гжельская тарелочка" (роспись гуашью). Выставка детских рисунков и поделок на тему сказок и народного промысла, обсуждение. Совместное прослушивание "говорящей" книги со сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказки в гости к нам пришли»Фотоотчёт «Сказки в гости к нам пришли» "Сказки в гости к нам пришли. "[/h3] На «Книжкиной недели» мы с ребятами подробно изучил русские народные сказки. (Сказки -хорошо усваивается.

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...