МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа) (2 фото)

Светлана Казанцева
Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)

Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)

раткосрочный проект :

«Театр и мы

Первая младшая группа

«Развиваемся играя.

Театрализованная деятельность»

Выполнила: Казанцева С. А.

Паспорт проекта

Публикация «Краткосрочный проект „Театр и мы, Развиваемся, играя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Направление Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Учреждение «Детский сад №177» ОАО «РЖД» г. Новокузнецк

Заведующий: Калачева Е. К.

Авторы- составители проекта Казанцева С. А., воспитатель.

Участники проекта Дети I младшей группы «Цыплята» в возрасте 2-3 лет, родители, воспитатели группы, мл. воспитатель,

узкие специалисты ДОУ.

Вид проекта Игровой

Сроки реализации 29.10.2018г. – 09.11.2018г

Краткосрочный

Цели и задачи проекта Цель проекта :

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта :

• Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;

• Создать предметно-развивающую среду в группе по направлению деятельности;

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Основные принципы • систематичной последовательности и постепенности;

• наглядность и доступность учебного материала;

• учет ведущей игровой деятельности;

• учет индивидуальных особенностей ребенка;

• практическое действие каждого ребенка (детская активность).

Ожидаемые результаты • создание в группе пространственно-предметной среды, способствующей развитию театрально-творческих способностей детей;

• положительная динамика в развитии познавательной и эмоциональной сферы детей;

• приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения;

партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

Ресурсы Обеспечение ДОУ позволяет организовать проект без дополнительного бюджетного финансирования.

Тема проекта : Развитие социально-коммуникативных способностей у детей первой младшей группы через театрализованную деятельность.

Актуальность:

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольника разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей при реализации образовательной программы в дошкольных организация.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогут нам в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности, чувства принадлежности к своей семье.

Цель проекта :

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта :

• Подобрать методики и с их помощью определить уровень социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста;

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии возраста детей

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Гипотеза:

Развитие социально-коммуникативных способностей у детей первой младшей группы возможно, будет осуществляться эффективнее, если:

- будут объеденены усилия родителей и сотрудников ДОУ в развитии театрализованной деятельности у детей раннего дошкольного возраста,а так же при использовании родителями театрализованной деятельности дома, в быту.

- использовать театрализованную деятельность максимально широко, а именно: во время режимных моментов, НОД, свободной деятельности детей и на прогулках.

Описание проекта :

В основе деятельности лежит идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

Деятельность организована в следующих направлениях:

• включение элементов театрализованных игр на занятиях по развитию речи, занятиях познавательного цикла, музыкальных занятиях, на занятиях по конструированию, по ознакомлению с художественной литературой, на праздниках;

• самостоятельная деятельность детей;

• взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

Участники проекта :

воспитатели, младший воспитатель, узкие специалисты, родители, дети первой младшей группы.

Целевые группы и их интересы в проекте :

Воспитатель:

• Накопление опыта работы по формированию социально- коммуникативных навыков средствами театральной деятельности;

• Творческое самовыражение.

Дети:

• Приобретение возможности для самореализации.

Развитие уровня социальной и коммуникативной компетенции.

Развитие личностных качеств.

Родители:

• Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.

Развитие и укрепление контактов с детским садом.

• Обогащение внутрисемейных отношений.

Этапы и календарный план реализации проекта :

данный проект является краткосрочным, планируемые сроки реализации

29.10.2018г. – 09.11.2018г

Календарный план реализации проекта см. приложение №1.

Бюджет проекта :

обеспечение ДОУ позволяет организовать проект без дополнительного бюджетного финансирования.

Ожидаемые результаты

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии возраста детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление костюмов, атрибутов для игр, совместное проведение праздников, выпуск газеты);

4. Личностный профессиональный рост педагога.

Перспективы развития проекта :

Продолжение работы в данном направлении, создание многофункциональной ширмы для проведения театрализованных представлений, организация кружковой работы «Театр и мы».

Список использованной литературы

1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.

3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000. – 160 с.

5. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12. п. 5, п. 6.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/kartoteka-teatralizovannie-igri-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1651313.html

https://kladraz.ru/blogs/oksana-nikolaivna-bogatova/scenarii-teatralnogo-predstavlenija-po-skazke-rukavichka-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Приложение1 .

План реализации проекта по театрализованной деятельности с детьми младшей группы

Дата Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Драмотизация В режимных моментах

29.10.18

Тема: «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» (с. 18. 1)

Игра – ситуация «Травка-муравка» (с. 39. 2).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи, физическое воспитание.

Игры - имитации отдельных действий человека, животных и птиц (зайка скачет, птички машут крыльями)

Игры с персонажами театра мягких игрушек Анкетирование родителей «Театр и мы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

30.10.18

Тема: «Котеночек наелся молоко, стал довольным и веселым он тогда» (с. 23. 1) (драматизация сказки «Почему плакал котенок») Игра – ситуация «Мокрые дорожки»

(с. 45. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физическое воспитание. Игры – импровизации под музыку Т. Потапенко «Листопад»

Настольно – печатные игры «Разрезные картинки»

Праздник осени с элементами

театрализации

31.10. 18 Тема: «Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет» (с. 24. 1)

Рассказ о театре, показ кукольного спектакля «Коза – дереза в театре бибабо»

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи.

Фонограмма. Танцевальная импровизация (шапочки зверей, мягкие игрушки, куклы)

Раскраски по мотивам сказок

Привлечение родителей к изготовлению

домашнего театра.

01.11. 18 Тема: «К дедушки все прибегали, тянуть репку помогали» (с. 31. 1) Игра – ситуация «Знакомые герои»

(с. 60. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи «Играем в театр» (предложить детям разыграть любую знакомую сказку так, как они запомнили)

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Консультация:

«Домашний театр».

02.11. 18 Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справился с работой» (с. 31. 1) (драматизация сказки «Репка»)

Игра – ситуация «Сказки матушки метели» (с. 69. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: художественная литература, развитие речи

«Послушай и изобрази»-создание художественного образа с помощью музыки- «веселые медвежата»

«хитрая лиса», «грустные зайчики»

Консультация «Чем хороши театрализованные игры».

05.11. 18 Тема: «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» (с. 34.1) Игра – ситуация «Тили – бом!» (с. 80. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи

Упражнения в кукловождении

(настольный театр)

Мастер – класс:

«Делаем игрушки своими руками».

06.11. 18 Тема: «Почему кот моется после еды» (с. 38. 1) (драматизация сказки «Почему кот моется после еды») Игра- ситуация «Короб со сказками» (с. 83. 2) (Игра – инсценировка «Семейство ежей»)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи

Мини фланелеграф (персонажи сказок)

Лото «Мои любимые сказки».

Обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

Совместный праздник «Мамочка любимая».

07.11. 18 Тема: «Ох и хитрая лиса, трудно ее выгнать, да!» (с. 40. 1)

Игра – ситуация «Городок игрушек» (с. 92. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим Кубик «Разные настроения» (расскажи и изобрази)

Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок».

08.11. 18 Тема: «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» (с. 45.1) (драматизация сказки «Теремок») Игра – ситуация «Солнышко, появись» (с. 101. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, художественная литература Выбор предметного окружения по с

собственному замыслу

Конструирование домиков для животных теремка

Показ спектакля по сказке «Теремок».

Тема: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» (с. 38.1)

Игра – ситуация «Дружные соседи» (с. 105. 2)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие.

Разыгрывание коротких сценок с куклами. Обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

Фото «Театр и мы. Развиваемся, играя»
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» (первая младшая группа) Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 г. Беслана» «Солнышко в нашей ладошке». (Краткосрочный,.

Проект «Игрушки» (первая младшая группа)Проект «Игрушки» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети группы.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект (краткосрочный) младшая группа «Русский народный костюм» Актуальность. Развитие этнокультурного образования подрастающего поколения обусловлено социально-политическими и духовными переменами в.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группаПроект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа) «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа) Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Презентация «Развиваемся, играя в театр» В решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей принадлежит театру. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Театр и мы. Развиваемся, играя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД