Получи документы

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе (3 фото)

Юлия Загидуллина
Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе

Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе

Этапы работы над проектом :

Поисковый: определение темы проекта.

Аналитический: актуальность проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации.

Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

• Завершающий этап (результат, продукт деятельности)

Поисковой этап

Публикация «Краткосрочный проект „Театр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема проекта : «Театр начинается с малого»

Участники проекта : дети дошкольного возраста (3-4 года, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (недельный)

Аналитический этап

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщать к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

• Пополнить и активизировать словарь детей.

• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.

• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении разных видов театра.

• Создать условия для развития творческой активности детей.

• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

• пальчиковый театр : «Репка», «Теремок», «Колобок»

• плоскостной театр : «Репка», «Колобок»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка».

Предполагаемый результат проекта :

• дети получат представления о театре, о его разновидностях;

• дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки;

• научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов;

театральный уголок группы пополнится различными видами театра;

• повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Основной этап реализации проекта.

1. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Задачи:

Образовательная: 1. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающая.

1. Развивать интонационную выразительность речи.

2. Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.

Воспитывающая. 1. Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Материал: игрушечная мышка, картинки персонажей, текст сказки.

2. Тема: Миски трёх медведей.

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка).

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные:

Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русско – народным сказкам.

Воспитывать интерес к лепке.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Создание средств для организации и проведения НОД: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».

3. Инсценировка сказки «Теремок»

Фото «Театр»

Цель:

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.

3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: теремок, ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.

4. Работа с родителями

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

Папка-передвижка «Дети и театр»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

5. Лэпбук по теме «Театр»

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Приобщение детей к театру.

Задачи:

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях : актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

6. Коллективная аппликация «Репка».

Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей. Закрепить в памяти образы героев русской народной сказки «Репка».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа, развивать творческое мышление, воображение.

Обучающие: учить детей соблюдать последовательность по мотивам сказки, по очереди наклеивать готовые шаблоны сказочных героев.

Материалы: ватман, герои сказки и детали на каждого ребенка, клей, салфетки.

7. Беседа «Идем в театр»

1. Знакомство с понятием театр : виды театров, атрибуты.

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

8. Игра- инсценировка сказки «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Светлая Пасха» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Светлая Пасха» во второй младшей группе Краткосрочный проект на тему «Светлая пасха» во второй младшей группе Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно – игровой.

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе Паспорт проекта: Наименование проекта: «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования, работа с природным материалом с детьми младшего.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017 Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Подготовила: воспитатель МБДОУ д. с. «Ромашка» Кравченко И. В. г. Лянтор.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Краткосрочный проект на тему «Путешествие в космос» во второй младшей группе Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД