Получи документы

Краткосрочный проект «Посуда»

Любовь Владимировна Хамёнок
Краткосрочный проект «Посуда»

БДОУ «Детский сад№1 г. Тары»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПОСУДА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА»

Подготовила и провела

Воспитатели: Хамёнок Л. В.

Тара 2018

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема проекта : «Посуда».

Тип проекта : краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный-исследовательский, игровой.

Публикация «Краткосрочный проект „Посуда“» размещена в разделах

Сроки реализации: с 12.11.2017 по 16.11.2017

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Проблема:

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде : историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

Причины:

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.

Задачи:

Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.

Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Проект «Посуда»

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Формы реализации проекта :

Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».

Просмотр презентации: «Посуда»

Просмотр мультфильма: «Федорино горе».

Сюжетно- ролевая игра; «Семья» (сюжет чаепитие)

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Творческая деятельность: коллективная работа - создание чайного сервиза (акварель).

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде, заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.

Продукт творческой деятельности детей:

Рисование — чайник гжель.

Лепка из пластилина «Чайная чашка»;

Аппликация «Посуда : чайная чашка, блюдце (по выбору детей)

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Iэтап. Подготовительный.

1 неделя (с 05.11.2018 по 08.11.2018)

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление пособий, моделей, схем.

3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки).

4. Приобретение необходимого оборудования.

5. Привлечение родителей к проблеме проекта.

6. Определение тематики бесед.

7. Тематическое планирование.

8. Сбор информации.

9. Подбор музыкального репертуара.

II этап. Основной.

Понедельник

1. Беседа «Посуда». Рассматривание картинок посуды и фотографий.

2. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3. Просмотр презентации «Посуда». Дети закрепляют знания о видах посуды.

4. Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

5. Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы росписи.

4. НОД Рисование. Чайник с росписью «Гжель».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1. Инд. работа в уголке изо деятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.

3. НОД. Аппликация «Посуда : чайная чашка, блюдце (по выбору детей)

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

5. Беседа: «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1. Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент.

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД. Лепка из пластилина «Чайная чашка».

Пятница

1. Просмотр презентации-«история посуды».

2. НОД. Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

3. Подведение итогов.

III этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок.

3. Презентация коллекции посуды.

Считаем, что цели и задачи, которые мы поставили нами достигнуты. Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Ах, зима, хороша» Проект «Ах, зима, хороша» Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь) Возраст: подготовительная группа.

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Проект «Национальная якутская посуда» Современное дошкольное образование позиционируется как отправная точка для всестороннего и целостного развития личности человека. Важно.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Краткосрочный проект «Игрушки» ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Меджидова Ф. К. 2018. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Посуда»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД