Краткосрочный проект «Теремок»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Теремок»

Паспорт тематического проекта

Тема Педагогический проект по сказке «Теремок»

Проблема

Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла- морали сказки

Тип проекта

Познавательно-творческий

Актуальность Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок»,

Задачи 1. Закреплять знания о диких животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность.

7. Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи и как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Гипотеза проекта

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Теремок».

2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).

3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

4. Оформление выставки творческих работ «Теремок».

5. Создание презентации о ходе и результатах проекта.

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.

Физическое развитие:

• Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок;

• Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Зайка», «Карусель».

Познавательное развитие:

• Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

• Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

• Интерактивные игры: «Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные».

Речевое развитие:

• познакомить детей со сказками;

• рассказывание по картинам о животных леса и их детёнышах.

• развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным ;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• беседы: «О диких животных», «Как правильно вести себя в театре».

• рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Теремок».

Чтение художественной литературы:

• загадывание загадок о животных; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», чтение потешек, стихотворений о животных.

Художественно-эстетическое развитие:

• Лепка: «Зайка»

• Аппликация: «Теремок».

• Конструирование: «Теремок».

Театрализованная деятельность:

• Драматизация русской народной сказки «Теремок».

• Знакомство с музыкальным театром «Теремок».

• Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Ширма для театра, ноутбук, проектор, интерактивная доска, дидактические и интерактивные игры, магнитофон, аудиозаписи.

Участники проекта Дети, педагоги ДОУ,родители.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы

Первый этап - подготовительный.

Составление плана реализации проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса, создание информационной базы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Совместная работа с педагогами ДОУ, родителями и детьми:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».

-помощь в изготовлении костюмов для открытого занятия «Теремок на новый лад»

Второй этап - основной

Реализация проекта в основных видах детской деятельности.

Третий этап - заключительный.

Открытый показ сказки «Теремок на новый лад»

Презентация результатов деятельности по проекту.

План реализации проекта

1 Физическая культура

Утренняя гимнастика «Теремок»

Цель: Формировать правильную осанку, обогащать опыт детей при выполнении общеразвивающих и основных движений. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развитие физических качеств;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Подвижные игры:

«Мишка-мишка».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

«Лиса и зайцы»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

«Зайка»

Цель: Развивать у детей умение

согласовывать движение со словами. В подпрыгивании на двух

ногах, нахождении своего места.

Способствовать развитию речи. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Театр».

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Интерактивные игры:

«Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные». Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

4 Формирование основ безопасности Беседа: «Как правильно вести себя в театре»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

5. Художественно-эстетическое развитие Занятие по формированию элементарных математических представлений «Пришли гости в теремо[/b]к»

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах; учить детей находить знакомые фигуры в окружающей обстановке и предложенных изображениях.

6.Познавательное развитие

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.) Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: (большой, маленький, широкий, узкий). Закрепить название строительного материала, цвета, размер.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Аппликация: «Теремок».

Цель: способствовать усвоению

знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать самостоятельность.

Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, кругозора детей.

7. Речевое развитие Театрализованное занятие по развитию речи русской народной сказки «Теремок» (показ настольного театра)

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»

Цель: Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения. Закрепить знания детей о диких животных посредством инсценированною русской народной сказки «Теремок».

Знакомство с пальчиковым театром «Теремок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Беседа:

- «Что такое театр?»

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предполагаемый результат

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

- активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Мониторинг

1. Дети научились пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

2. Дети были участниками открытого занятия сказки «Теремок на новый лад»

3. Дети выражают свои мысли, чувства, используя доступные речевые средства.

4. Дети отображают свои впечатления от прочитанного в творческих работах.

Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Результат:

Дети поближе познакомились со сказками: «Теремок» русская народная сказка; «Теремок» обработка А. Толстого, «Руковичка» украинская народная сказка ;

В процессе ознакомления со сказками активизирован словарь, обогатилась связная речь (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей);

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности;

У детей появился интерес к играм, драматизациям;

Обогатился театрализованный опыт детей;

Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу;

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков «Терем- теремок», в подготовке костюмов сказки «Теремок на новый лад», помогли эстетично оформить.

Прикреплённые файлы:

proekt-prezentacija_n1077.pptx | 4834,33 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»» Отдела Образования Администрации.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Краски лета» Проектная деятельность в первой младшей группе по закреплению знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере.

Краткосрочный проект «Майские праздники» Краткосрочный проект «Майские праздники» Проект в подготовительной группе №5 на тему: «Майские праздники» Подготовила воспитатель: Печенина.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Красная книга» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект «Народная Игрушка» Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,.

Творческий краткосрочный проект «Игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Теремок»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 23:16
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...