Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Удивительны, друзья, вместе мыло и вода»

Анна Третьякова
Краткосрочный проект «Удивительны, друзья, вместе мыло и вода»

Актуальность:

Вода занимает большую часть поверхности Земли, более 70%. Но она почти вся соленая. Вода для нас очень привычное вещество и подчас мы не замечаем ее характеристик. Без воды не могут жить ни люди, ни растения. В восприятии дошкольников вода обладает одним основным качеством – ее можно пить. Для того, чтобы ребята имели больше знаний о воде и ее свойствах и был разработан и реализован данный проект. В ходе которого дети могут познакомиться со свойствами воды, провести эксперименты с водой, поиграть в различные игры, разучить поговорки, стихи, потешки о воде и многое другое.

Цель:

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительны, друзья, вместе мыло и вода“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей, познавательной сферы, речи, расширение кругозора.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и воды.

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-развивать компоненты устной речи, литературную речь;

-развивать память, внимание, мышление;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Изготовление картотеки потешек о воде, чтение и заучивание, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковский, чтение сказки как появились мыльные пузыри.

Беседы на темы: Вода в жизни людей. Вода в жизни растений и животных. Берегите воду.

Эксперементы к проекту :

Эксперимент «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

Эксперимент «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Предложить ребятам положить бусинки в воду, положить их в формочки и оставить на ночь в морозилке. Утром следующего дня забрать формочки и посмотреть, что произошло с бусинками и водой. Задать вопрос: «как можно освободить бусинки?»

1). Положить кусочек льда в воду.

2). Оставить тарелку со льдом и бусинкой на окне на время прогулки.

Вывод: Лед тает, превращаясь в воду. Вода испаряется.

Эксперимент «Разукрасим все вокруг»

Предложить ребятам окрасить воду с помощью акварельных красок, предложив на выбор палитру цветов и три стакана с водой. Ребята по желанию окрашивают воду в стаканах, а потом смешивают поочередно воду в одном стакане, обращая внимание на новый цвет воды.

Вывод:

Ввода легко окрашивается.

Воду разных цветов можно смешать и цвет изменится.

Эксперимент «Мягкое, душистое и может быть пушистое»

Предложить ребятам рассмотреть мыло твердое, жидкое, смешать воду и мыло – поставить в него соломинку и дуть – получение пены (пушистое).

Вывод: Если смешать мыло с водой, то оно превращается в пену. Разное мыло – по-разному пениться – твердое мыло окрашивает воду, делая ее мутной. Из жидкого мыла получается больше пены.

Эксперимент «Мыльный пузырь»

1). Проткнуть мыльный пузырь пальцем.

2). «Матрешка» (Лист бумаги смачивается мыльным раствором, коктейльную трубочку необходимо обмакнуть в мыльный раствор и по очереди надувать пузыри один в другом, прим. Трубочка должна вся быть смочена мыльным раствором).

3). Какие пузыри лучше дуются из мыла или из магазина.

Вывод: мыльные пузыри не долговечны и легко протыкаются, пузырь меняет форму в процессе надувания (длинный => круглый, мыльные пузыри могут помещаться друг в друге, из магазинного раствора мыльных пузырей получается больше, чем из мыла и воды.

Разукрашивание раскрасок о воде и ее обитателях. (Прил. 3).

Подвижные игры:

«Море волнуется раз…», «Рыбак и рыбки», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Тропический дождь» - дети встают в круг по очереди за воспитателем начинают выполнять задание. Ведущий: «В тропиках начался дождь» - кончиками пальцев имитирует капли воды падающие на голову. Ведущий: «Дождь пошел сильнее» - хлопает себя ладошками по груди. Ведущий: «Стал еще сильнее» - хлопают по коленям. Восп: «Дождь стал затихать» - хлопают ладонями по груди. Ведущий: «Стал совсем слабый» - кончиками пальцев имитирует капли воды падающие на голову. Ведущий: «Выглянуло солнышко» - поднять руки вверх и потянуться.

Продуктивная деятельность:

НОД «Рисование мыльными пузырями» - для рисования пузырями, необходимо густо окрасить мыльный раствор разноцветными красками. Предложить воспитанникам надувать пузыри так, чтобы они оставались на листе бумаги, задание выполняется хаотично. По окончании работы, ребята дорисовывают картинки в соответствии с тем образом, который пузыри наиболее напоминают.

НОД «Кит» - в основе данной деятельности, лежат рисование и аппликация, которые выполняются по уже заданному воспитателем контуру кита. Кит, рисуется восковыми мелками, затем покрывается цветной краской. После того, как картина высохла, на место океана дети приклеивают салфетки.

Публикации по теме:

Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды» Интегрированное Цель: Закреплять представления детей о трех агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное). Создать проблемную.

Тематическое занятие, посвященное празднованию международного «Дня земли» «Земля, с днем рождения тебя!» Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле местности: условиях имеющихся для растений, животных и людей (воздух, вода, и т. д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительны, друзья, вместе мыло и вода»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД