Папки-передвижки

Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез»

ирина прокопович
Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез»

Введение

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Публикация «Краткосрочный проект „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Тип проекта : групповой, социальный.

Срок реализации: сентябрь 2017г. – декабрь 2017г.

Участники проекта : дети, родители.

Итоговый продукт: фотоматериал, конспекты НОД и развлечений, брошюры, буклеты, консультации.

Цель проекта : Создание условия для комфортной благоприятной адаптации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи проекта :

- Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация детей с 2 до 3 лет.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ожидаемые результаты:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Реализация проекта с родителями :

Задачи: Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

I этап Подготовительный Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями.

Заведующая

Воспитатель.

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)

Педагог-психолог

Воспитатели.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Педагог-психолог

Воспитатели.

Консультация для родителей: «Адаптация в детском саду».

Педагог-психолог

Воспитатели.

Создание семейного клуба: «Родительский университет». Воспитатели.

II этап

Основной Мастер-класс для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования, для развития мелкой моторики пальцев рук. Воспитатели.

Проведение информационных и тематических мероприятий. (Встречи, беседы, родительские собрания, семинары-практикумы, консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.) Педагог-психолог

Медсестра

Воспитатели

Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы». Воспитатели

Музыкальный руководитель.

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации в газете «Детвора») Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

III Этап

Заключительный Анкетирование родителей по итогам адаптации. Педагог-психолог

Воспитатели

Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей к ДОУ в виде Круглова стола. Педагог-психолог

Медсестра

Воспитатели

Родители

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Педагог-психолог

Медсестра

Воспитатели

Выпуск стенгазеты для родителей с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»

Воспитатели

Родители

Реализация проекта с детьми :

Задачи: Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

I этап

Подготовитель-ный Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.

Воспитатели

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов (анамнеза, диспансерного листа) Медсестра

Организация развивающей среды в группе. Воспитатели

Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребёнка.

Воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатели.

Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Педагог-психолог

Воспитатели

II этап

Основной Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Воспитатели

Педагог-психолог

Заполнение адаптационных листов. Воспитатели

Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования, выявление групп «риска».

Антропометрия в первый и последний день адаптации. Воспитатели

Педагог-психолог

Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул)

Медсестра

Воспитатели

Наблюдение за состояние здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое и психическое здоровье) медсестра

Воспитатели.

Ведение адаптационных листов Воспитатели

Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком. Воспитатели

Проведение коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома Педагог-психолог

Воспитатели.

Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы». Воспитатели

Музыкальный руководитель.

III Этап

Заключитель-ный Мониторинг протекания процесса адаптации. Педагог-психолог

Медсестра

Воспитатели

Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году. Воспитатель

Педагог-психолог

медсестра

Воспитатели

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Музыка без слез для детей раннего возрастаМузыка без слез для детей раннего возраста ак вы думаете, что важнее: чтобы ребенок заговорил или чтобы он запел? И первому и второму детки научатся только через живое общение со.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект по адаптации «В детский сад иду без слёз» Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. «В детский сад без слёз» Актуальность проекта..

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «В детский сад без слез» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «В детский сад без слез» Цель проекта: создание условий для безболезненной адаптации и социализации.

Проект «Здравствуй, детский сад» Краткосрочный проект «Здравствуй детский сад» Реализация проекта Актуальность. Семья в жизни ребенка занимает центральное место и играет.

Здоровьесберегающий проект «В детский сад я хожу — с витаминами дружу!»Здоровьесберегающий проект «В детский сад я хожу — с витаминами дружу!» Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД