Получи документы

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе «В гостях у Капитошки»

Екатерина Макареева
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе «В гостях у Капитошки»

Тип проекта : творческий

Срок реализации: краткосрочный (3 дня)

Участники: воспитатель, дети 1,5- 3 лет

Актуальность: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему вода жидкая?», «Почему лёд твёрдый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.

Публикация «Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Цель: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение знаний детей о воде, её свойствах путём экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать общую и мелкую моторику детей.

3. Актуализировать развитие внимания, речи, воображения и памяти.

Материалы:

• Краски/гуашь синего цвета;

• Ватные палочки;

• Листы бумаги;

• Миски с тёплой и холодной водой;

• Резиновые игрушки, бумажный кораблик; ракушки, цветные камушки;

• Мультфильм «Капитошка»;

• Обручи.

Ожидаемый результат:

- приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;

- повысится интерес к экспериментальной деятельности;

- проявится интерес к творчеству.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Подготовка и изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности.

2. Подбор материала для практических игр и занятий.

3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки.

4. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

II. Практическая работа.

1. Просмотр мультфильма «Капитошка».

Беседа о мультфильме:

- Кто такой «Капитошка»?

- Куда от волка спрятался «Капитошка»?

- Какой Капитошка «весёлый» или «грустный»?

- Волк до встречи с Капитошкой был злой?

- А давайте мы все вместе станем добрыми и весёлыми как Капитошка (улыбаемся все вместе и танцуем).

2. Подвижные игры:

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

3. Прослушивание стихотворения - потешки о воде (проигрывание воспитателя вместе с детьми потешки в ванной комнате).

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро!

III. Исследовательский этап

- Смотрите ребята, что для нас принёс Капитошка – это льдинки. Давайте их, потрогаем, какие они холодные или тёплые?

- (Ответы детей).

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твёрдая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого льдинки положим в ёмкость и поставим на солнышко и посмотрим, что с ними произойдет.

- Сейчас пока льдинки превращаются в воду, мы подойдем к воде, которая находится в мисках. Опустите ручки в воду, и почувствуйте, какая вода.

- Какая здесь вода?

- Тёплая.

- Значит, вода может быть тёплой.

- А здесь какая?

- Холодная.

- Значит, какой может быть вода?

- Холодной.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашими льдинками.

- Они растаяли.

- Правильно они растаяли и превратились в воду. Вода была твёрдая, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода?

- Холодная, тёплая, твёрдая, жидкая.

Игра с водой: «Достань ракушку», «Что плавает, а что тонет?».

IV. Заключительный этап:

Капитошка : «В синем море я родился (дети встают в круг,

Там таких не сосчитать (дети делают руками волнообразными движения).

Но от солнца испарился (дети подпрыгивают,

Стал по небу я летать (дети машут руками, как крыльями!

Там я встретил капельки (дети подбрасывают «капельки»,

Стали тучками мы вдруг (дети делают большой круг).

Дождь пошёл и на дорожку (хлопают в ладоши,

Сбросил с неба Капитошку (руки вверх поднимают).

- Ребята, а теперь давайте все вместе нарисуем капельки «Капитошки»?

- Да.

Нетрадиционное рисование ватными палочками

Цель: вызвать интерес к рисованию у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет художественного творчества детей первой младшей группы в рамках краткосрочного проекта «Путешествие в Африку»Фотоотчет художественного творчества детей первой младшей группы в рамках краткосрочного проекта «Путешествие в Африку» Увлекательное"Путешествие в Африку" не могло остаться без детского художественного творчества! Ребята лепили, раскрашивали красками и карандашами,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим»Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим» Спортивное развлечение в младшей группе № 1 «Гномы» Цели: 1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, и гостей. 2. Расширить объём.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба» Аппликация "Дом для домовёнка" Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных.

Презентация краткосрочного проекта по здоровьесбережению детей младшей группы Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы МБДОУ №16 «Былина»г. Бор «Не хочешь бегать,.

Презентация краткосрочного проекта в подготовительной группе «Веселые шашки» МДОУ «Детский сад №207» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Веселые шашки» Подготовила: Остерман Е. Н. Актуальность проекта.

Паспорт краткосрочного проекта «В гости к сказкам» Паспорт проекта «В гости к сказкам» Актуальность проекта: Сказка - это вымышленная история, которая хранит в себе чудо и вызывает у детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Конспект занятия по формированию КГН в рамках проекта «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе .

Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: 1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД