Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе

Оксана Калинина
«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект.

Вид проекта : творческий,

краткосрочный, коллективный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.

Публикация «„В гостях у сказки“, Краткосрочный проект в младшей группе» размещена в разделах

Срок реализации: одна неделя.

Эпиграф:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Гипотеза.

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;

развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными сказками,

учить узнавать героев знакомых сказок

учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

развивать у детей воображение, фантазию.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказки и персонажей;

-Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;

- уметь использовать различные средства выразительности.

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

1 этап:

Определение шагов по реализации проекта.

2 этап (подготовительный)

Создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)

Приготовление материалов для художественного творчества.

3 этап (основной) :

Рисование на тему «Курочка-Ряба» (коллективная работа)

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Оформление выставки «Моя любимая сказка»; Драматизация сказки «Курочка-Ряба»;

Физкультурное занятие на тему «В стране сказок»;

Чтение сказок :«Три медведя»,

«Теремок», «Колобок», «Репка,» «Курочка - Ряба».

4 этап (заключительный)

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Закрепить знания детей по заданной теме;

Организация выставки «Моя любимая сказка»

Драматизация сказки «Курочка-Ряба»

Результативность

- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.

-Повысился уровень социальной адаптации.

-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.

-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.

- Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.

- Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

По итогам работы поставлена сказка «Курочка Ряба» в которой дети принимали активное участие.

Таким образом, использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки» Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гостях у сказки» Филиал МБОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Воспитатель: Мотькина М. И. 2018 г. Информационная карта проекта Актуальность Одной из.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад № 47» г. Смоленск Воспитатель1 квалификационной категории Е. В. Сенченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД