наталья тишенина
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебные кружочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебные кружочки»
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 28.06.2022 по 29.07.2022
Участники проекта : дети младшей группы 8 «Почемучки», воспитатели группы.
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Волшебные кружочки“» размещена в разделах
координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов:
· произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего
мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Актуальность проекта :
В. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Когда дети научатся фантазировать, мечтать, они перестают быть неуверенными, бояться, что, возможно, что-то не получится, а наоборот, они верят в свои силы, становятся неравнодушными к собственному творчеству, учатся замечать красивое в изделиях сверстников и взрослых.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Данный проект позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Планируемые результаты:
Дети научатся согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Закрепят навыки наклеивания готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур (кругов). И самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Продукт проекта : выставка творческих работ детей
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы по теме проекта
2. Анализ многообразия видов поделок из кругов из различных материалов.
2. Основной этап.
Беседы «Какие бывают кружочки?» (Практическое знакомство с кругом в разном материале); «Что бывает круглым?», «Круги вокруг нас».
Пальчиковые игры «Апельсин», «Семья», «Сидит белка на тележке», «Рыбка».
Аппликация «Вишня», «Гусеничка», «Лягушка», «Ромашки», «Дельфин», «Мороженое»
Конструирование из бумаги «Конвертик».
Лепка «Ягоды и фрукты» (пластилинография, «Зеленый горошек» (с элементами рисования, «Улитка».
3. Заключительный этап.
Выставка творческих работ детей.
Подведение итогов проекта.
Итог проекта.
В ходе реализации проекта дети закрепили навыки работы с клеем, умение ориентироваться на плоскости листа, составлять сюжетные композиций из кругов; научились согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторики рук.